Михаил Николаевич Задорнов

Максим Геннадьевич Комаров
   Никто не вечен. К сожалению, подтверждение этого неоспоримого факта носит регулярный характер. Люди уходят в небытие какими бы они не были: положительные и отрицательные, известные и непримечательные, слабые и сильные мира сего. Неизбежен и тот факт, что человека рано или поздно начнут упоминать с пометкой «был» в прошедшем времени.

   Вчера не стало Михаила Задорнова. Человека, который отлично умел, а главное беспристрастно любил посмеяться не только над другими, но и над самим собой. Он ходил по сцене на руках, садился на поперечный шпагат и полностью соответствовал своей говорящей фамилии. Михаил изящно заворачивал острые темы в обёртку понятную каждому рядовому гражданину. Всем знакомый на просторах СНГ отыгрыш словами «только наш человек…» стал негласным символом выступлений талантливого писателя-сатирика.

   Для меня лично Задорнов был флагманом приемлемого юмора в моём детстве. Михаил был одним из немногих постсоветских, если позволите, «стендаперов», над чьими шутками я мог смеяться до слёз и чьи концерты пересматривал с истинным удовольствием по Рен-ТВ. Шутки про глупых пиндосов, краеугольную политику и непобедимый дух русского народа радовали слух задолго до появления камеди клаба и прочего сортового юморного контента.

   Он подвергался острой критике за откровенные фельетоны и шутки про запад, искренне приветствовал граждан огромной страны в новогоднем обращении и за свою риторику был внесён в чёрный список въезда США и Украины.

   Вероятно, кто-то посчитает эти строки очередным инфоповодом для высокопарных слов, но где-то в глубине души для меня ушла маленькая эпоха общепонятного юмора, как бы тривиально это не звучало. Сегодня на моей полке сувениров незабываемого детства появится ещё одна фигурка, смотря на которую мы все будем улыбаться и вспоминать, какие, всё-таки, американцы смешные.

   Герои детства уходят физически, но никогда не исчезают из нашего внутреннего состояния.

   Спасибо, Михаил Николаевич. Покойся с миром.