Воровка

Лариса Жукова
   Она появилась у нас в группе на втором курсе. По ходатайству декана спортфака, её определили на второй курс физиков. Высокая, остроносая, быстроглазая, она была хорошо сложена, ноги стройные, красивые руки, очень коммуникабельная. И не удивительно: она была спортсменкой, много ездила на разные спортивные соревнования, многое повидала.         Волосы тёмные, прямые, глаза карие, но без романтического огня. Что заставило её уйти со спортфака, я не знаю Способная,  она скоро вошла в   курс  изучаемого предмета. Общалась с девочками из общежития, особенно сдружилась с Тамарой  из зажиточной сельской семьи. После разрыва  романтической любви между Жорой и Олей, взяв в наперсницы  Нелю, зачастила с утешительными речами к Жоре на спортфак, где её многие знали. Каждый раз возвращаясь, она рассказывала о том, как они с Нелей утешали его. Кончилось тем, что Жора сделал свой выбор, объявив её лучшей девушкой, к немалому огорчению Нели, которой пришлось отойти в сторону. Она не обходила вниманием и меня: училась я неплохо, была в профкоме, комсоргом группы.
     На третьем курсе нас объединила хлопковая страда. Желая заработать, мы уходили в дальний угол бригады (хлопка становилось меньше на полях), рыская  как одинокие волки, мы набивали фартуки по 20 -30 килограмм и, взвалив их на хрупкие девичьи плечи, шли победителями к  хирману.  Она была физически   сильнее  меня, и её фартук был тяжелее. Однажды она попросила пойти с ней в бригаду, где работали спортсмены, чтобы повидаться с Жорой. Мы долго шли полями и, наконец, пришли. Жора был рад встрече, их роман набирал обороты.  Летом, после окончания Жорой института (на спортфаке  четырёхгодичное обучение), они поженились. В ожидании ребёнка, она сняла квартиру, где то на Маргеланской  улице. Туда мы приходили с Тамарой, помогая ей готовиться к экзаменам: ребёнок плохо спал, а Жора ушёл в армию служить.
  Осенью пятого курса мне вздумалось купить себе пальто, выбора хорошего в Фергане не было,  и она предложила поехать в Коканд - торговый город. Я заняла денег у любимой подруги Галочки Шманенко, которая подрабатывала в то время в шестой школе. Я не знала города, и она горячо согласилась меня сопровождать. По каким только улицам она меня не водила. Зашли в столовую, а в туалете спросила, где я держу деньги. Я доверчиво показала карман платья, застёгнутый на булавку. Она похвалила меня. Мы ничего не купили.  На другой день я принесла деньги, чтобы возвратить долг. У меня была сумочка, подарок сестры, подобная маленькому портфелю. Ребята иногда в шутку прятали её, что бы разыграть меня. Так и в этот день. Я вижу эту аудиторию, была лекция по теоретической механике.  Лекция закончилась, меня  кто-то окликнул, повернувшись, я сумки не увидела, а она быстро прошла  мимо меня, запахнув  свою чёрного бархата  телогрейку.  Мне показалось, что под мышкой она пронесла сумку. Но пока я растерянно оглядывалась по сторонам, аудитория опустела. Староста группы Алексей и я обшарили все углы, ничего не нашли. Выйдя во двор, мы встретили её, она энергичным шагом шла от туалета. На мой вопрос  она ответила, что не брала и не видела. 
Что было в сумке: тетрадь с конспектами,  фотографии, 300 рублей денег (я вижу и сейчас эти большие серые купюры), комсомольский билет, за  потерю которого грозило исключение   из комсомола.
   Случай с моей сумкой  заставил девочек рассказать о пропаже денег у них в общежитии. Они давно её заподозрили, обратив внимание на   странное поведение: придёт на первую пару и со второго  часа  исчезнет,  под  каким либо предлогом.  То похвастается, что отправила посылку Жорику в армию, положив туда бутылочку коньяка, то купит себе на платье дорогого креп сатина, о котором мы мечтали только, то туфли на шпильке, входящие в моду.
    Девочки  из общежития  обвинили её после того, как устроили засаду. В комнате их было шестеро - четыре физика и два математика. Физики, уйдя на лекции, оставили в комнате математика.  Где лежал ключ от  комнаты, когда и  кому приходили из дома деньги, она знала. Каково же было её изумление и растерянность, когда, войдя в комнату в неурочный час, она увидела засаду. Пролепетав, что то невнятное, убежала, несколько дней не появлялась. Группа объявила ей бойкот, её нет на нашей виньетке, но, как говорится, с гуся вода - не пойманный - не вор. Спустя какое то время, Любе Щетининой пришёл перевод на 190 рублей с припиской: «Дуры, Л.Б. не виновата».   Этот перевод и тем более приписка изобличали её на все сто процентов. На наше обращение в деканат нам сказали: «Не пойманный - не вор».  Воровство - это болезнь или необходимость? Так и живёт она с этим  клеймом, и,  говорят, благоденствует.  А мне знакомый почтальон, она знала меня ещё по школе,  принесла  не подписанный   конверт с фото и с комсомольским билетом. Так я избежала  исключения из комсомола.
    P. S.
    Уважаемый читатель, признаюсь, что мои последние рассказы  «История любви»,  «Воровка» не лучшие из написанного, но они навеяны  случайно увиденной фотографией.  И…всколыхнулось всё былое.  Да, это было пережито. Я до сих пор не могу объяснить, чему мы радовались и идиотски улыбались, глядя на счастливые лица Лины и Виталия,  возвративших свою любовь. Может быть, отрадно наблюдать расцвет даже чужой любви? Сопереживаем же мы  истории  Виолетты  Валери  и Альфреду.  А второй наш герой , Юра? В печали и в унынии. Мы, конечно, жалели его, сочувствовали, но утешала его она, умно строя своё  будущее. Умна, хитра, изворотлива. Прямо по Достоевскому:  « Ум хитёр.  Ум подл ». Но для кого как. Каждый из нас строил своё гнездо по своему разумению. Я далека от анализа  брачных вариантов, рассказываю лишь то, чему была свидетель. Имена героев  здесь настоящие, фамилии я опустила, к тому же мальчиков уж нет с нами.  Светлая им память.