Закончился 2008год

Кенга
      Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/11/09/1453

Галя - 23.12.08.
Дружочек, это очень порядочное письмо. Ваши друзья просто молодцы. Особенно Арсений, освоивший новую  программу. Помнится, Вы  писали, что связываетесь с ним по обычному телефону.  А теперь уже и такое!
Так какое очередное событие? Вчера утром, рано, особенно для меня, ждала гостя, который попросил разрешения  (давно) напечатать без гонорара что-то из Тувима. Я даже не запомнила его имя, не говоря про фамилию. Но голос интеллигентный, умеет разговаривать. Он должен привезти в подарок три экземпляра вышедшей книги и столько же для Маршака, чтобы он взяли у меня.  Мы с Риччи даже встретили гостя возле колодца. Редактор и составитель некто Андрей Базилевский. У него вышел том в почти 1000 страниц. Книга хорошо издана. ЮЛИАН ТУВИМ. «Фокус-покус, или Просьба о пустыне» Поэзия –Театр - Проза.  Изд. Вахазар 2008 год. Пока я рассматривала его книгу, он рассматривал нашего Гете.  Увидав Ваше Имя, и, произнеся его с радостью,  воскликнул: -  Вы с ним знакомы? – Я, тоже радостно, подтвердила. Ну, а потом гость сказал, что он перед вами в долгу, так как у него до сих пор лежит  много книжек, которые должны быть переданы Вам.  Лежит Виткевич. Лежит этот самый Тувим (там  ваша пьеса). Вы можете связаться с ним, его телефон  у меня.  Андрей  утверждает, что писал Вам электронные письма, но Вы не ответили. 
Потом он взял один экземпляр Гете. Я поняла, что он работает в Институте мировой литературы. Сказал, что непременно покажет ее германистам.  Вот такие неожиданные совпадения. Но чему удивляться. Вы такой многогранный! Я снова лишний раз это почувствовала. 
Ксеничке привет и поцелуй через Вас А Вам два, ибо один отдадите. Галя.

Давид - 24.12.08.
Проводил дочку вобрат. Теперь неясно, когда приедет. Погодка пошла! Часов 12 лил тропический! С ураганом и грозой. Завтра еще обещают, а потом, кажется, пауза. Не будем загадывать - все неясно как погода. Пообщались, конечно, хорошо только мало.
С Тувимом - да, вот как сошлись в одном сборнике. Про него я, конечно, знал. Но он почему-то тоже не получает моих писем. Попробую с ним связаться. Виткевич ждет меня давно (6-томник), а теперь уже сразу и Тувима можно забрать. Но почему Вы так удивляетесь - ведь Вы же знали, что я иногда и переводчик? И давно. А пьеса смешная, по-моему. Иначе бы не переводил. Но поставить ее не разрешили - это же еще в 80 году. А теперь тоже никому не нужна - такое время. Кто их знает, что им нужно. Базилевский сам переводчик с польского. Теперь в издатели подался - безгонорарное. Находит добрых людей. - Но тут еще одна интрига, о которой пока помолу. Сам интриган хороший :)))
А вы не болейте. И с наступающим на нас праздничком. Жаль, что он пройдет скучно - не как когда-то... ЭЭЭЭх, любимый был праздничек!
     Целую Д.   От Ксеньки конечно привет. Все хорошо - но мало.

Галя – 24.12.08.
Понимаю и сочувствую. Да, мало, мало.  Это о  Ксене. Но ведь рядышком.
Сегодня позвонил Базилевский и попросил (он оставил три книги для всех наследников Маршака и три мне)  отдать только две, так как узнал, что второму Маршаку надо отдавать отдельно. И мне он оставил тоже три, но видимо раздумал, и попросил оставить тоже две, а съэкономленные две  считать для Вас. Так что Ваши  два экземпляры у меня.  Можете ими распорядиться.  Но мне и двух много, так что если Вам нужно еще, то я один свой отдам. Тогда у Вас будет три.  Если хотите  что-то передать  Базилевскому, я попробую с ним связаться.
Все-таки телефон работает.
Ну, что же Вы меня попрекаете, ведь знаю, что трудитесь отменно, просто приятно, когда вот так, вдруг удивленно меня спрашивают, знаю ли я Вас? Знаю, очень давно,  знаю.
Новый год не жду.  Грустно, ведь в эти дни, год тому назад, любимая сватья Танечка, начала собираться ко мне на новый год, да и попала в больницу…
 Мои, уже спрашивали меня, пойду ли я к Маршакам. Думаю, что скорее всего попробую остаться дома, особенно, если «девочки» в математическом  доме будут здесь. Тогда сбегаю на бокал Шампанского,  да и вернусь спать домой.  Но  можно и передумать,  по настроению.
Вы давно не писали, как себя чувствует Ваш дядюшка Виля.
Сегодня выпал снежок, может, задержится. Слой тонкий, зато бело.  Больше ничего интересного. Целую Галя. 

 Давид - 25.12.08.
Совсем голова заморочена: открыл ответить, перечел Ваш текст и вдруг письмо исчезло - это я нажал отправить, как в бреду.
Насчет Нового года у нас почти одинаковые эмоции. Ну что тут поделаешь.
Виля после операции попал в больницу второй раз - чинили швы, практически - снова оперировали. Недельку там побыл. Дома уже почти две недели и вроде потихоньку идет на поправку, но все равно - трудно ему приходить в норму после таких экзекуций, возраст все же... Он и трубку не всегда берет - силы бережет. Но вообще молодец - не сдается. То в коляске ездил, но уже ходить начал потихоньку. Когда я туда попаду - один Бог ведает.
У нас льет вторые сутки, но не так чтобы уж, ах. Для высыхающего Кинерета это - обмель. Вечером не погуляешь - самый ливень, а днем прошелся сегодня очень хорошо, даже если приходилось раскрывать зонтик. В доме ведь как в валенке и холодно. Такие дела.
А 28 Давик всем семейством планирует приехать с Мири и со всеми восьмерыми! Представляете? Я так не.  По внуку на квадратный метр :)))))))))))
Ну, главное - будьте здоровы. Остальное приложится.

 Галя – 25.12.08.
Да, с количеством издатель и меня запутал. Во всяком случае, он сказал, что из полутора тысяч тиража, у него для расчета с авторами  одна треть.
Да, такой детский сад у Вас будет! Зато всех сразу увидите. Всем привет. 

Галя - 26.12.08.
Таня  приглашает на концерт. Мои сомнения только по поводу раннего приезда в Москву – Тане надо быть в театре в 17, а начало в 19.  Склоняюсь ехать. Пару часов погуляю.  К тому же на концерт придут все наши «девочки» - они купили билеты. Будет что-то легкое и веселенькое. Помимо Тани – еще лучшие певцы «Геликона».  Думаю о Вас (как тот солдат, который «завсегда») Целую Галя.

Давид - 26.12.08.
У Вас очень приятные хлопоты и суета - ведь лучше когда есть выбор, чем когда его нет. А Вы уж решите по силам и по охоте. Время есть взвесить. И концерт и новый год - это хорошо. Только поосторожней. Ну, Вы разумная.
С книгами тоже ясность: Так что Вы уж не добавляйте к моим двум свой - да и эти мои можете подарить от меня, скажем, Саше с Танечкой и (если им интересно) Маршакам - будет чудесно. А мне хватит и восьми. Он даже предложил сам забросить все книги к Нине, а уж Нина потихоньку переправит мне часть.
У нас как раз на субботу и воскресенье пауза в дождях, так что жду ораву с трепетом.
Хорошего концерта! И приветы замечательной певице и ее замечательному супругу. Снова есть повод пожалеть, что не могу послушать. Целую Д.

  Галя - 27.12.08.
 Вернулась благополучно.  О впечатлениях позднее. Рыча прогрыз в очередной раз пол возле выходной двери в конце дома, не пол, конечно, а линолеум. Ну и ладно, лишь бы все было хорошо. Починю.
Я так утомилась от концерта, что всю ночь снились тревожные сны, всё  нескладно.  Словом, вместо приятной усталости – плохая ночь. Но это ерунда. Концерт во многих отношениях уникальный.  Он изначально был задуман на одну Таню. И это было бы правильно. Но тогда только для избранной публики. Слишком у нее высокая планка в исполнительстве и выборе репертуара: Малер, Хампердинк, Бриттен.  Да ведь еще и ревность. Как это – для Куинджи, а что, у нас мало хороших голосов? И сделали два отделения, где первое было на таком высоком уровне,  хотя дотянуться до Тани трудно.  Она проявила в этот раз такие высоты страсти, такое «громкое» пиано, что диву дались. А Саша сказал, что ее педагогиня в последнее время добралась до ее голоса и добилась совершенно невероятного звучания.  Словно поднастроила  инструмент  до совершенства.  И, такое совершенство без подпорок, без пиара, так похабят вторым отделением.
А второе отделение, после такого совершенства, получилось вроде капустника, но с ошибкой, что снова начали с серьезного, кажется, Брамса – несколько песен и потом уже пошло – поехало.  Тут и оперетта, и пародия совершенно слабой певицы, некой Алисы, которая плохо пела, плохо изображала и вообще…. Но публика, как мне показалось, не сразу поняла, что ее дурят, а приняла с радостью. Всем хочется радости, вот и клюнули. После этого снова был цикл серьезных песен  баса – опять, никто не тянет рядом с Таней, потом Шубертовскую Аве Марию,  и еще рождественскую песню в расчете на подпев зала. Даже раздали слова. И все это слегка затянулось. Но в целом, если не быть занудой, то вполне. Но… Словом, это опять тема высоких материй – кому они нужны? Вот если бы ее со Спиваковым или Башметом в настоящем зале…
Зал был набит битком, ни одного свободного места  - это в доме музыки.  И нам с Дорманом даже не дали мест, настолько строго обошлись с артистами – ни одного билета для гостей!  Мы приехали с Таней заранее – сели в зале. Саша раскрыл нот бук и углубился в перевод своего кулинарного шедевра. А я дремала и  прислушивалась к репетиции. Потом всех выставили из зала, нас тоже хотели, но как то удержались, стараниями Тани, которая прошептала нам, что мы должны говорить, что мы ее родители!!! Я – подходящая, а Саше – это двойной удар, сами догадайтесь, куда.   Компания «девочек» с трудом купила последние билеты в первый ряд. Мы замечательно провели антракт, братаясь,  восхищаясь Таней, друг другом и даже моей новой сумкой, на которую положили глаз наши две модные девочки, одна из них даже изрекла, что, наверное, она бы ей подошла ходить в бассейн, чем сразила  хозяйку сумки, а завистников – успокоила. Все в равновесии.
  Да, еще подошла дама и даже хотела меня расцеловать, но я, как то слегка отстранилась и просто приобняла ее, почему то подумав, что это одна из Таниных психологических дам. Но в душе какой то червячок остался, оказалось, что это одна из моих любимых певиц Геликона, она приезжает к нам с Карпейченко, но не так часто, что бы в другой обстановке я ее сразу узнала. Я успела подойти и ловко выпуталась, кстати, вспомнив, что в свадьбе Фигаро она пела Керубино, а я почему то уже две неделю все время напеваю ее арию. У нее очень решительный взгляд, я бы сказал, несколько мужской. Оценивающий, что ли… Она сказала, что пришла на первое отделение. Потом я, уже на обратном пути,  вспомнила ее «легенду», что она влюблена в блондинку - сопрано и потому то, она и пришла, так как эта красотка пела в первом отделении.  Вот такие страсти кипят в нашем тихом омуте.
Ну, а у вас, я догадываюсь свои страсти – чем  Вам потчевать многочисленных прекрасных гостей завтра.
Удачи, всего доброго. Всем – здоровья. Целую  Меломанистая Галя.

Давид – 27.12.08.
Рассказ очень интересный и увлекательный даже.
Но у нас такое творится... Приходится слушать беспрерывно новости. Похоже на войну... А Ксеня живет в 30 км от Газы и в Ашдоде уже начались воздушные тревоги.
Мои поздравления Танечке. Нынче этот уровень непопулярный.
Сейчас Ксеня едет ко мне (но это было запланировано еще вчера - принимать Давиков).
А Ваша почта опять обрезает письма (на еврейский манер) - в чем можете убедиться, заглянув в конец письма.
Целую. Вас. Вдруг стало ясно, что кормить ребенка нечем. Будем сочинять.

    Галя – 28.12.08.
Теперь о главном – ужас, что у вас, специально посмотрела новости,  представляю, как это показывают ваши. 
Вот Ксеньке не везет. Да и ее родителям тоже, лишние волнения.
У меня очередной сюжет назревает. Но пока воздержусь, чтобы вызрел, тогда напишу. Тем более, Вам лично не до чужих сюжетов – своих некуда девать. Здоровья и удачи в военных действиях на благо всех.  Целую Галя.

Давид  - 29.12.08.
Вечером проводил Ксеню в Ашдод, а там падают ракеты. так что...Целую Д

Галя – 30.12.08.  Да, уж, представляю. Мне кажется, особенно вчера.  Что-то ожидается ужасное. 

Ну, как прошло корпоративное мероприятие? Так я, иронизируя, назвала встречу всех  Ваших детей и внуков, почти всех, кроме, меньшего.  Это, несомненно, событие крупного масштаба. Преклоняюсь перед мужеством родителей, решивших, что уж если гора не идет к Магомеду, то …  Конечно, это незабываемое.
Почему пришло на ум такое сравнение, да потому что я именно в это же день, была приглашена на подобное мероприятие. Позвонил г-н Бонжур и пригласил 
меня (с доставкой туда и обратно) на закрытие  строительного сезона, тем более  что на новый год нет ни одного заказа.
– Так с чего гуляете?
- Не дождутся… - таков ответ. 
 И состоялся бал на его вилле. Это контора в два этажа, где весь второй отдан залу с камином и полу-залу с креслами. Было замечательно, настолько, что он предложил мне воспользоваться этим залом для  проведения моего дня рождения. Там даже есть хозяйка конторы (это не жена), которая приготовит, только привезти для нее продукты, как это сделал он. Помимо его сотрудников, были, уже знакомые: городские  издатель, корреспондент.  Словом, не напитками едиными жили.  У меня еще есть время обдумать, но лучше не придумать. 
 Сейчас пойдем с Ричей гулять, уже сумерки, потеплело снова. Зря чистили вчера снег. Надеюсь, что Вы уже начали скучить о чудесной ватаге, посетившей Вас.  Обнимаю, целую Галя.
Ужас, показали Ашдод, что там творится, неужели Ксеня и ее близкие не покинули дом? А что у вас? Как Вы?

Давид: - Пока что,  в общем, все в порядке, не волнуйтесь. Но я совершенно выбит из колеи разными разностями и мозги набекрень. Не могу писать. Вечером зовут «мои» посидеть до НГ, но совершенно нет настроения, не до НГ. Как подвешен, почему-то на столбе посреди пустой площади. Но все пройдет. Надеюсь. Целую Д.

Галя - 31.12.08.
Главное, я узнала, что ничего страшного непосредственно не коснулось, Называли Ашдод, Биер Шева, там ракеты, раненые. И все это на уходящий год, дай Бог, чтобы закончить успели  в этом. Он и так тяжелый, а уж что будет – посмотрим. Целую. Желаю. Галя.

Давид: - Дорогая Галочка! С Новым годом Вас! желаю здоровья-здоровья.
У меня маленький просвет в дикой головной боли. Боюсь, что скоро свалюсь и буду спать. Целую. Всем приветы и пожелания. Д

                Во славу виндоузского Скрепика.
Появился неожиданно, почему – то не сразу,  после установки программы, я даже слегка испугалась, уж не вирус ли затесался под обликом обаяшки.
 Автору образа благодарность за симпатягу, заставляющего  улыбаться всякий раз, как только произвожу очередное действие.
Скрепик появляется на велосипеде, лихо разбирает  его на части, разворачивает линованный лист  бумаги и  уютно располагается на нем, судя по обстоятельствам, разнообразно. Сейчас, когда пишу, Скрепик терпеливо ожидает, подперев свободной «рукой» ту часть тела, что можно назвать головой. Но вот почувствовал, вероятно, что речь идет о нем, приподнял удивленно брови, вздохнул, взглянул, переведя взгляд выразительных очей  на  текст, и успокоено задышал, полу прикрыв глаза.  Я нарочно  обратилась к знаку «сохранить», он пришел в возбуждение,  развернул скрепку (то есть, себя)  в  линию,  согнул ее   на мгновение в форму экрана,   заполнив сам экран своей линованной бумагой, рассыпался на составные части, восстановил форму скрепки,  взмахнул ручкой и успокоился, Словом, проверил, сохранность.
 Дремлет, усевшись на тексте. Мешает писать. Пришлось его отодвинуть, он сделал грустные глаза, приподняв брови,  почесал в затылке.
  Решила воспользоваться поиском слова, Скрепик вскочил, выхватил длинную подзорную трубу, направляя ее  в разные стороны, начал поиск,
  Я отложила работу над программой, Скрепик согнулся в пояснице, заглянул под полосатый лист, скатился  в нижнюю, прогнутую люлькой часть, превратил лист в матрасик, откинулся на спину, подложил под голову свою «руку», повернулся на бок  и  заснул.
Иногда глаза открывает, чтобы не пропустить важное действие. 

               Рассказ Зятя Бывшей Молочницы 31.12.08
Вдруг понял, что не могу найти слова, чтобы сказать, что со мной что-то не так.  Словом, из медпункта меня сразу отправили в больницу, не дав возможности самому не только идти, но ехать  на коляске.  Уложили на каталку и сразу же в палату.  Палата на четверых. Вижу, три места уже заняты, почему-то, женщинами. Я спросил, не ошиблись ли они дверью. Но мне ответили, что не ошиблись,  все правильно, это мужская палата, но женщин некуда класть, вот уж и терпите,  да и какая вам разница с кем лежать.  Ничего себе, с кем лежать. Мне выдают утку и строго наказывают пользоваться ею, не вставая. У  женщин тоже стоят утки.
А, какая разница, женщины или мужчины.  Женщины тоже люди. Потихоньку женщин стали заменять на мужчин и позднее в палате было трое мужчин и одна женщина. Все-таки легче, но зато она оказалось самая «тяжелая». Старушка стояла дома у плиты, пекла оладушки для внука, вдруг ее муж заметил, что она как то странно замерла, потом стала клониться к зажженной конфорке. Он, слава богу, успел ее подхватить. И теперь она ничего не может сказать, а ее попытки выразить желание они не воспринимают. Не понимают.
Зять БМ уже начал потихоньку ходить, ведь не мог же он пользоваться уткой при дамах. Он услышал, что старушка издает звуки, подошел, задал ей вопрос, что она хочет:
 - Пить? – отрицательно покачала головой. - Есть? - Да, есть.
Он ее покормил детским питанием с ложечки, она три дня не ела, отказывалась. И теперь родственники старушки спрашивают Зятя БМ, что она хочет сказать,  только он нашел с ней «язык», и когда он подходит к ней, она смотрит на него  ласково и гладит ему руку.  А еще была тетка – та просто хулиганка. Она просила что-нибудь, ей подавали, она все это шмякала на пол. Зять Бывшей Молочницы пролежал три недели, зато теперь  к Новому году, выглядит посвежевшим. Принимает много лекарств, при которых ему нельзя утомляться и поднимать тяжести.

               Читать след главу http://www.proza.ru/2017/11/19/1215