Западная дхарма

Валерий Яковлевич Гендель
1.  Западная дхарма.

С умершей Н. приходим ко мне в квартиру в многоэтажном доме на высоком этаже. Постель. Затем я выхожу из своей квартиры на девятом этаже и спускаюсь на восьмой. Возвращаюсь. Из коридора вижу ноги Н. ниже щиколоток. Здесь какие-то незнакомые люди ходят. Приходит парень, как будто мой сын, взрослый, но я его не знаю, дочь (почти взрослая). Меня не замечают, как будто я свой или меня нет.
2017-11-06: Не замечают люди в своей жизни ни Бога, ни проводников, которые не совсем как люди, но выглядят точно так, как выглядят люди, и даже лучше, настолько лучше, что памятники им ставят и гордятся ими. Проводники живут не по тем правилам, по которым они предлагают жить людям: проводники действуют в соответствии с Программой а Программа может предписывать всё, что угодно: ей главное не соблюсти правила, данные для жизни людям, а создать задачу, решая которую человек развивал бы свой ум. Проводники идей, как и сами Духи, ими управляющие, не очень считаются с общими для всех законами. Римский Папа Борджия травит своих соперников ядом, Ленин уничтожает соперников целыми классами. У Ленина положительная Душа, поэтому добавляется ей воплощение в историке Костомарове и нарабатывается необходимая для будущего дела жестокость.
Положительные проводники отличаются от отрицательных тем, что в их Душах преобладают положительные качества. Те и другие, то есть положительные и отрицательные качества, есть во всех Душах, но в положительных Душах преобладают положительные качества, а в отрицательных – отрицательные. Например, общее для тех и других чувство долга и ответственности. На Востоке это качество называют дхармой и дхарма для восточных людей как святая обязанность.
Справка из Википедии:
Дха;рма, дха;мма (санскр. ;;;; dharma IAST, пали ;;;; dhamma IAST «учение», «закон» и др.) — одно из важнейших понятий в индийской философии и индийских религиях. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Понятию дхармы трудно найти эквивалент. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар — «поддерживать»). В зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.
Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, каждая из которых исповедует и практикует дхармические принципы. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в соответствии с нормами дхармы, способны достичь мокши или нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида.
На Востоке конкретизировано то, что на Западе И.Кант называет категорическим императивом и о чем другие западные проводники предпочитают вообще не говорить, так как надвигающаяся эпоха Материализма признаёт только то, что можно пощупать руками.
 На Востоке никто даже не подумает, что изменить семье, родине, Богу это может быть хорошо. На Западе, поскольку всё духовное Материализм отметает, появляется возможность преодолевать какие-то никак не объяснимые логическим умом императивы: Сер.Ж. выше в стихах проклинает то ли совесть, то ли страх в себе, которые мешают ему любить на стороне. Любовница, в результате,  даже у нас в России, легко становится вполне приемлемым явлением. Для отрицательных людей на Западе человек, не имеющий любовницы, заслуживает жалости, самые авторитетные (Жан Поль Сартр) пропагандируют вообще свободную любовь.
Любовница явно слаще для чувств, чем семейные обязанности, получать зарубежные деньги за предательские дела выгоднее, чем любить родину бесплатно.
Кстати, Сер.Ж. присылает очередное письмо со своим стихотворением о наших местных отрицательных людях, в девяностые вдруг вылезших из щелей и предающих родину за деньги, за должности, за славу.
Рецензия на «Система свою суть вынужденно показывает» (Валерий Яковлевич Гендель)
Приветствую, Валерий. Ты пишешь во многом верно "Став властью, торговцы начали учить ученых, торгуйте, если вы такие умные, тем, что имеете. Всему голова теперь не хлеб, а – умение делать деньги."
Это так - и учёные и военные и подлинные писатели и поэты пострадали в начале 90-х...Навскидку вспоминаю - умерли в 1993 году поэты Роберт Рождественский. Евгений Винокуров, Юрий Левитанский, в начале 90-х покончили с собой поэтесса Юлия Друнина, поэт Сергей Поделков, ну если конкретно посмотреть в инете, то и много кого можно найти, кто был при деле, и оказался не у дел.
Однако были и учёные, предавшие интересы народа...Был у нас депутат от Коврова Ростислав / кажется/ Тихонов и он как раз ратовал за рыночную экономику во всех сферах...Помню, ходил к нему на встречу в Академию...Он сидит. весь такой вальяжный, демонстративно закуривает "крутую" сигарету "Кент"...Интересно то, что английское слово Кент...довольно престижное в Англии, у нас означает на тюремном сленге "приятель"...У англичан же это старинное графство, в котором город Кентерберри...Древнее аббатство...Архиепископ Кентерберийский считается главой англиканской церкви...
На том заседании был и Владимир Поляков...Не помню, что задал Тихонову депутату редактор Знамени Труда, но я спросил. почему Политехнический институт Коврова переименовали в Технологический? Не оттого ли, что в США есть знаменитый Массачусетский технологический институт? Тогда у нас и техникумы в колледжи стали спешно именовать колледжами...Ну Тихонов ёрнически сделал вид, что не может выговорить слово "Массачусетский".
После встречи с депутатом я сложил стихи

На рынке
Р. Е. Тихонову

Что ж, люди, Родина жива.
Пока таланты между вами
Растут, как на дворе трава,
Та, что не придавить дровами.

На каждом рынке — погляди.
Отбросы разве? Нет — «оторвы».
Способных нынче — пруд пруди.
Орава с функциями прорвы.

В тени коммерческий Кавказ.
У русских собственная гордость.
Как много «гениев» у нас.
Ну просто бездна, тьма и пропасть...

Сергей Жуков. 1993

Сергей Владимирович Жуков   06.11.2017 16:30

В.Я.:
Запомнилась и мне вальяжность  Ростислава Тихонова. Очень уж по Душе ему пришлась рыночная Перестройка. Чувствовал он себя в ней так хорошо, что изливалась из него энергия довольства так, словно из переполненного ведра вода. Вода очень нечистая, что и отметил ты в своем стихе. Я увидел Тихонова на встрече его с людьми искусства. В каком-то кафе по шестому маршруту собрал он литераторов, музыкантов… С Пуховым Валерием Васильевичем, который, напомню, и стишки пописывал и заместителем директора экскаваторного завода работал, они на пару, соревнуясь в остроумии, ерничали. Наверное, они казались себе очень умными плюс чувствовали себя при этом восхитительно, поскольку сообщается ведущим разговоры на пользу высшим замыслам энергия эйфории сверху.
Во второй раз я услышал имя Ростислава Тихонова в Москве от двоюродного брата, который работал в ЦК и, оставшись без работы, пошел устраиваться на работу в какой-то «высокий» вновь созданный институт для подготовки «высоких» кадров. Директором этого института как раз и оказался ковровчанин Тихонов. Вот какая «оторва»!
Брата он не взял на работу. В то же самое время пристроился в Москве в какую-то центральную газету, не в Литературную ли, и наш Поляков Владимир. Он из той же когорты новых русских «оторв»: очень падкий на то, что сейчас называют фейками. В Москве Поляков по этой причине, что слишком падкий на эффектную ложь, или по какой другой, не прижился, вернулся в Ковров. Здесь нашел общий язык с вором Кониным, ограбившим народ через свой «Инжинирингбанк», и стал издавать газету «Авось».
Да, «много «гениев» у нас, ну просто бездна, тьма и пропасть…»

Все эти «гении» обнаружились, только когда появилась возможность продавать родину. Продажность как явно отрицательное качество видна лишь в крайности своей. А пока она и другие отрицательные качества у человека в меру, именно они заставляют человека строить… Строить что? То, что называется, в результате, жизнью. Именно отрицательные люди активны и влезают во все дела.
Кажутся они вполне заслуживающими своих высоких должностей потому, что вместе с отрицательными в них есть и положительные качества, главное из которых чувство долга и ответственности.
Если одним словом, то качества, делающие человека обязанным что-то строить, я называю дхармическими. Они есть как в положительных, так и в отрицательных Душах. Именно они заставляют американских президентов (до Клинтона)  соответствовать тому образцу примерного семьянина, который сложился в обществе о человеке. Ради сохранения этого образца примерности, братья Кеннеди убивают Мерилин Монро, шантажировавшую президента Джона связью его с ней.  Биографию Ленина для потомков историки писали не объективную, а такую, чтобы образцом стал Ленин для всех. Сталин сам вычитывал эти произведения историков и вычеркивал то, что было правдой, но Ленина не красило. Руководители место правды четко знают. Стремление к правде и справедливости в отрицательных проводниках тоже есть и каким оно может быть, пример тому выше Сер.Жа, который борется с неправдой Лалакина так, что почти насмерть.
Есть, повторю, в отрицательных проводниках как отрицательные, так и положительные качества: всё во всех взращивается одинаково вначале. Расхождения возникают потом, когда проводник начинается склоняться в ту или иную сторону. Борьбу в себе двух противоположных сил достаточно четко показывает выше Сер.Ж. в своих стихах.
 А вот и в следующем  его ответе даётся подтверждение моей мысли о том, что, в основном, отрицательные проводники, хотя и не без благожелательных идей, строят этот мир:  наши доморощенные ковровские «гении» не в порядке исключения, а чуть не скопом выбиваются в люди:
Сер.Ж.:
Да, вспомнил, Тихонов действительно, потом возглавлял академию управления или что-то в этом роде в Москве...Владимир Поляков несколько раз работал в Литературной газете, но всякий раз возвращался в Ковров...Причём утверждает, что делал это исключительно из любви к родному городу...Даже в Москве всех, по его словам, достал Ковровом...И вот идёт по Москве и видит - написано светящимися буквами Ковров...Он в шоке, подошёл ближе, оказывается, это магазин по продаже ковров...А редактором главным в "Литературке" Юрий Поляков, один из крупных современных прозаиков...И в одном из своих романов вывел он Вову из Коврова, кажется, роман называется Гипсовый трубач...Работал с нашим Поляковым и Сергей Громов в Литературной газете...До того они вместе в Знамёнке трудились, а потом у Конина...в газете Ковровской...Она так и называлась, Ковровская газета.....очевидно, по аналогии с Литературной и Учительской, в которой совсем юным и начинал журналистскую деятельность Владимир Поляков...Теперь пути их разошлись...Сергей Громов теперь в Москве, одно время даже трудился в крупном скандальном политическом издательстве Алгоритм.

Сергей Владимирович Жуков   07.11.2017 19:56   

В.Я.:
Сергея Громова я лишь однажды видел: он сидел в одном кабинете с Борисом Хабиббулиным в редакции «Знамени труда», а потом услышал его имя в качестве редактора какой-то скандальной владимирской газетенки. Интересно, что все они, кроме Бориса, разъехались по столицам, вроде бы, славить Ковров, но – как бы кто ни хотел прославить свою провинцию, получается, в результате, только прославление своего имении, если автор не живет в своей провинции. Юрий Поляков внешне так похож на нашего Владимира Полякова, что я, увидев на экране ТВ Юрия, всякий раз думал, не Владимир ли наш там.
Да, революция нынче не чета Октябрьской. В ту революцию ковровского депутата Ногина убили в Москве эсеры во время путча 6 июля. Не чета прошлым и нынешние герои.