Мир, война и сон

Светлана Семма
Я ключница сновидений. Уже много лет через наблюдения изучаю природу снов. Когда наблюдений мне оказалось мало, я стала штудировать книги по эзотерике, нейрофизиологии, психологии, лингвистики. Это резюме.

Сегодня меня попросила растолковать сон девушка.
Она в свои 19 лет уже солдат в зоне гражданской войны с активными боевыми действиями.  В зоне, где жизнь граничит со смертью и в любой момент можно погибнуть. Погибнуть не только физически, но и внутренне, когда психике наносится уже необратимый  вред.

Сон. Пишет Даша.
"Приснилось, что я на войне, стою и курю возле землянки. Все в дыму. Мне навстречу выходят покойные родственники. Здороваются со мной, потом берут за руки и ведут за собой.  Говорят, что хватит с тебя этой войны, заберём тебя домой, будешь жить с нами.
П.С.: сейчас реально нахожусь в зоне боевых действий и живу в блиндаже.
Растолкуйте, пожалуйста."

И что я могла сказать Даше на видение? Что смерть её к себе зовёт? Что сила рода предупреждает о вероятности гибели, призывая к осторожности? Что психологически Даша устала от окружающей её действительности, и её подсознание это выдаёт сном?
Сказать всё это заочно, отправив сообщение из уютной комнаты в мрачные блиндажи? Что такое письмо даст?
Подчеркнёт, казалось бы, и без того понятные вещи. На войне всегда есть риск погибнуть, и этот риск в разы выше для таких, как она: юных, толком необученных, неопытных, но главное эмоционально не зрелых. Совершенно  очевидно, что эти юнцы не осознают реальность во всей её целостности и масштабности действий, они играют во фрагменты жизни и смерти.
Незрелость осознанности и сопоставляющего анализа не позволила девочке самостоятельно понять такой прямолинейный сон. По сути, не позволила понять саму себя и объективно оценивать реальность не только сна, но и яви.

Но и молчать на абсурд человечества  не хочу. Поэтому следующее.

Учитывая физиологию мозга, возрастной цензор есть на получение водительских прав, на вступление в брак, на просмотр фильмов. Этот цензор вводится для того, что бы снизить риски аварий на дорогах, травм незрелой психики и т.д. И они оправданны. Но в случае с призывом именно на войну 18-летних, воспитанных в современных условиях культуры и морали, цензор не оправдан.

Задумайтесь. Почему законодательный цензор в государствах на возрастной допуск к участию в войне не адекватен зрелости психики и мозга?

Науке известно, а опытным людям совершенно очевидно, что высшие психические функции, столь необходимые в условиях боевых действий, созреванию лишь к 21-24 годам.  Известно, что мозг человека обретает способность широко анализировать ситуацию и принимать взвешенные опытом, адекватные решения только с 21-23 лет (при условии, что человека учили ТАК мыслить), а порой лишь с 30 лет.
До возраста 22-30 лет мозг современника просто идёт на поводу привитой идеологии и нравственности, считая их истинной в последней инстанции, и не имея зрелого целостного мнения, руководствуется эмоциями, а не здравым мышлением.
Юных (подростков до 21-24 лет в зависимости от степени зрелости их личности и психики) не должны допускать до кровавых взрослых политических игр, где риски подорвать и без того незрелую психику в разы превышают риски вне войны. Допуск незрелых к войне, как и сама война, взращивают больное, неуравновешенное общество; таящее  в себе обиды, гниющее от «противоречивой справедливости». И неизвестно через кого, как и когда этот нарыв взорвётся.

Я полагаю, что если бы возрастной цензор на допуск к войне был увеличен до 21-24 лет, то на половинах современных войн воевать было бы не кому. Юношеский максимализм восемнадцати-двадцатиоднолетних уже бы угас, а на смену его пришло бы зрелое виденье ситуации и совершенно другие интересы.
Но это не выгодно для карманов некоторых политиков! Взрослым профессионалам надо хорошо платить, а молодые-импульсивные согласны на лозунги, копейки и медали.

Управленцы знают психологию и пользуются юношеским максимализмом, манипулируя детьми через привитую им культуру, прикрывая детскими головами/незрелыми мозгами свою выгоду. Противно.
Противно то, что взрослые так поступают, а молодые позволяют так с собой поступать.
Воспитание, а следом и самовоспитание, ущербные.

Сто-двести лет назад ещё не были развиты психология и нейрофизиология, люди пребывали в невежестве. И это прощает те поколения. Но сейчас нет такого прощения.

Доведут люди себя до ада, сами доведут, а бога обвинят...

А может всё это эгоистичный эксперимент, цель которого найти и внедрять такие условия для развития человечества, в которых  можно было бы абсолютно управлять мышлением и сознанием?
Эксперимент заведомо провальный, надо сказать. 

Даше я написала: вразуми тебя Бог, который через сон говорит, что дома или в миру
 ты нужнее, чем на войне.

РС: подобный сон имел место быть, всё остальное домыслы.