Чужие видения... Продолжение 10

Османова
******
 
Она  не  могла  поверить  в реальность происходящего.. Больше  года  Бану не  могла устроиться  на  работу.  Сомнения   возникли,  когда  ей  отказали в  районной  больнице,  где,  как  она  точно знала,   нужен  был  хирург.  Чтобы  проверить,  что  её  сомнения  не  беспочвенны, она  обратилась  в  Республиканский  Перинатальный  Центр,  в котором  заведующим  отделения работал  Юсиф  -  тот  самый врач, который  не  давал  ей  прохода,  когда  она  проходила  интернатуру.
 Почему-то,  у  Бану  было  ощущение  того,  что  её  звонок не  был неожиданным  для  Юсифа.  В  том,  что  она  не  ошиблась,  Бану убедилась,  когда Юсиф,  который  только  что   рассыпался в комплиментах,  предлагал  встретиться  и  поужинать  как-нибудь,  мгновенно стушевался,  стоило  только  ей  озвучить цель  своего  звонка.
- Хм.. хм..  Да,  я  поговорю с  нашим главврачом,  но.. хм..хм…знаешь, не  хочу  тебя  обнадёживать..
 - Тебе тоже  звонил  профессор. –  Это был не  вопрос..
- Ну..  да.. Прости,  Бану.. Ты  ведь знаешь,  какие  у  него  связи..В  этой  республике  нет ни  одного  медицинского   учреждения, в  котором  не  работали бы  те,  кто  хоть   чем  -то не  был  бы  обязан ему..
- Спасибо,  что  не  стал  юлить.. Пока..
- Постой!  - С какой-то,  отчаянной,  решимостью,   почти выкрикнул Юсиф   в  трубку. – Есть  ещё и частные  клиники.. Некоторые  из владельцев   этих  клиник  вообще  никакого  отношения  к  медицине не  имеют..  Запомни номер,  но никогда,  ни при  каких  обстоятельствах,  пожалуйста, не  произноси моего  имени. Это номер владельца  клиники.  Его  зовут  Айдын.. Позвони  завтра,  прямо  с утра..
- Спасибо.  Можешь не   сомневаться..
  Бану  не  осуждала  ни Юсифа,  ни других, отказавших  ей в  работе.  Она сама  прекрасно знала -  каким влиянием  и авторитетом  обладает  Эльдар..
 Имя  владельца  клиники было  очень распространённым..  Она  не  раз  его  слышала..  Но,  почему-то,  на душе   стало как-то тревожно..  Ей хорошо было  знакомо  это  чувство.. После  него, в  голове  всегда  проносилась  какая-то  мысль,  связанная  с чем –то  очень не хорошим,  что  происходило в ближайшее  время..  Или  ей снилось что-то плохое.. Или приходило какое-то,  очередное,  чужое  видение..
  Самым   страшным событием,  задолго  до  которого  возникало это острое чувство  тревоги  и не  покидало  её  несколько  дней,  было  исчезновение  мамы,  пять лет назад…
  Она  уже  потеряла  счёт  -  сколько раз  её  вызывали  её  для  опознания  неизвестных, женских тел.. Каждый раз Бану   снова   и  снова  проходила  через этот ад..
 Но  страшнее  всего было  то,  что  она знала.. Но не  могла  этого доказать..  Она знала,  что  маму убил любовник, тот  самый,  «инвестор»..   Бану  даже   написала  заявление, в котором, открыто, обвинила  его.
  После  очередного  опознания  трупа  женщины,  на которое  её  вызвал  следователь,  он  попросил  Бану  поехать  с  ним  в  отделение.
- Зачем?- Спросила  она,  бесцветным голосом..
- Мне  вчера   прислали  фотографии  женщин,  которых нашли  в  других  районах и городах,  не  в  Баку..  Среди них  есть  и живые, но с потерей  памяти.. Я ,  в  любом  случае,  собирался  на  днях  позвать  Вас,  чтобы Вы  посмотрели эти  фотографии.
 Бану,  несмотря на  то,  что был  уже  девятый час вечера,  естественно, согласилась..
   Они были в  отделении  через  сорок  минут. В  этот,  поздний час, там находились  только  дежурные,  которые окинули  её  сальными  взглядами..
  Она  просмотрела  несколько  десятков  фотографий.. Мамы  среди  женщин – ни  живых,  ни  мёртвых – не  было..
- Бану –ханум,   есть  ещё  один  момент,  который я   думаю,  нам нужно обсудить.- Сказал следователь, глядя   на  неё поверх  очков, чудом,  державшихся на  кончике  острого, тонкого  носа.
- Слушаю  Вас.
- Я  по поводу вот этого. – Он  держал  в  руках  лист  бумаги,  сложенный вдвое.  – Это – Ваше  заявление.. Я  связался  с  тем человеком.. Встретился..  И,  знаете,  что  меня  очень радует?  То,  что, Слава  Богу,  у меня хватило   ума, и  я,  изначально,   не  приобщил Ваше заявление  к  делу.  Вы,  вообще,   отдаёте  себе отчёт,  к  о  г   о  обвиняете, причём,  голословно?..  К счастью,  этот человек  отнёсся  с  пониманием,  сказав,  что  понимает  Ваши  чувства.. Ведь, Ваша  мама и он -  давайте,  будем  называть всё  своими   именами,  мы  ведь взрослые  люди, нет так  ли? -  были  любовниками.  И, Ваша мама   улетела  отдыхать именно  с  ним.. Но,  ведь  они  вернулись!  Оба,  живые  и невредимые.. Ваша  мама  приехала  домой,  оставила  вещи  в  квартире и  куда –то  вышла.. И  только после  этого  она  пропала.. Этот  человек   сказал,  что  видел  Вашу маму в  последний,  когда  привёз её домой.  Его  слова  подтвердили не  только его  водитель  и  парень  из  охраны, который  помог  Вашей  маме  отнести чемоданы  в  квартиру.. Но ещё  и соседки,  которые  видели,  как  Ваша  мама,  примерно через  полчаса  после  того,  как  вошла  в  квартиру,  вышла из  блока,  с  небольшой  сумкой  в  руках  и  вышла  со  двора. Заметьте,  Ваша  мама  не  поехала  на своей  машине  и не вызывала  такси.. Никому  не  звонила,  в  течении недели,   со своего  телефона,   кроме  Вас и  двух- трёх знакомых, которых  мы  уже  проверили. Возможно,  Ваша мама  вышла  просто  в  магазин.. И что-то  случилось.. А вот  что,  к  сожалению,  нам неизвестно.. А Вы, не имея  никаких  фактов,  обвиняете  человека,  с которым Ваша мама  была  близка  много  лет,  в  убийстве!  Вы понимаете,  что  любой  другой на его  месте,  обвинил  бы  Вас  в  клевете,  подал бы  на Вас  в суд  и, поверьте,  легко  бы  выиграл дело! А,  учитывая,  что  деньги ему  ни  к  чему,  он  мог  бы  потребовать самого  строгого,  административного,  наказания. И  что  бы тогда с  Вами  стало? В первую очередь  пострадала  бы  Ваша  карьера  врача.. На  сколько  мне  известно,  прекрасный  хирург.. Я  уверен,  что Вы  написали это  заявление,   поддавшись  эмоциям,  будучи  ослеплены болью  утраты.  Бану –ханум,  я,  искренне,   советую  Вам  забрать  своё  заявление..  – С  этими словами,  он  положил бумагу  на  стол.. – И,  забудем  о ней.. Будто,  Вы  ничего  не писали, я  ничего  не читал  и   ни  к  кому  не  ходил.. Я  понимаю,  Ваше  горе -  безутешно. Но жизнь продолжается. Вы – молодая,  красивая  женщина..  Вам нужно  жить  дальше..
 Он  говорил это  елейным  голосом,  взгляд  его  глаз  стал масляным,  дыхание участилось..
 Бану, глядя  в  лживые  глаза  следователя,  взяла со стола  бумагу, и,  медленно разрывая   её на  мелкие кусочки, сказала:
-  Вы могли бы,  хотя бы,  не  так  откровенно признаваться  в  том,  что этот,  «уважаемый»  человек,  купил Вас с  потрохами.. Уверена, что  та, крутая  машина, за рулём которой  Вы сегодня сидели,  была куплена Вами -  по  чисто  случайному  совпадению,  естественно – как- раз после  той  встречи.. …
 Следователь,  побагровев,  стукнул ладонью  по  столу и  заорал.
- Что   ты  себе  позволяешь?!
- Не  смей   мне  тыкать! -  Понизив  голос  сказала  Бану.. – И не  ори.  Ты  только  что  сам отметил,  что я  -  прекрасный  хирург. Так  вот,   ножом  для  резки бумаг, я  могу  рассечь  тебе  сонную  артерию.. Смерть наступит в  течении  считанных  минут. За  это время  я  запру  дверь изнутри на ключ,  ключ  положу  тебе  в  карман..   разорву   на  себе  одежду,  твоей  рукой  расцарапаю  себе  лицо,  шею  и  внутреннюю  часть  бёдер.. разбросаю  вещи по  кабинету.. Потом начну орать, ломать  двери.. Пока  услышат,  пока прибегут,  пока  выломают дверь -  ты  будешь  мёртв. Мне  предъявят,  конечно,  обвинение. Но  таким  же,  продажным   следователю  и  судье я  заплачу  очень хорошие  деньги..  И меня  оправдают..  Потому,  что  всё  будет  выглядеть  так,  будто  ты  хотел  меня  изнасиловать. Ведь  именно  поэтому, ты и  вызвал  меня  к  себе  в столь  поздний  час.  А я защищалась,  как  могла..  Но я  не  буду этого  делать. Потому, что  такой  кусок    дерьма,  как  ты,   рано  или поздно,  получит  своё. 
- Я  могу  тебя  сейчас же  задержать.. – Прошептал  следователь,  который  бледнел по  мере   того,  как  она  говорила  спокойно  и не  отрывая взгляда от его лица.
- Нет.. - Теперь,  в  её  взгляде,  читалось откровенное  презрение,  а  в  голосе   звучали издевательские  нотки.  Ты  даже   не  сидишь на своём месте,  чтобы  нажать  на кнопку под  столом. Да  и я не  стала  бы  нападать ни с  того,  ни  с  сего..  Ты же,  специально,   сел  на  диван, предложив  и мне  сесть в кресло,  напротив,  прежде,  чем  дал мне папку  с фотографиями.. И,  что-то  мне подсказывает,  что  на  нижней  полке столика стоят,  наготове,  коробка  конфет,  блюдечко  с  лимоном,  бутылка  коньяка и бокалы.  Хочешь проверить?
  Он  смотрел  на  неё  с ненавистью..
 - Я  знаю,  как и когда  умерла моя  мама.. Я  даже вижу  это  место.. Но  я  понятия  не  имею, где  оно находится.. Предполагаю,  что  на  одном из  островов,  куда  она  летела  отдыхать с  тем  самым,  «уважаемым»,  человеком.. И  откуда  она не  вернулась.. Вместо  неё прилетела  совсем другая  женщина.. Под  её  именем, в  её  одежде  и,  вероятнее всего,  в  парике,  похожим на  мамины  волосы. Я   уверена,  что  соседки скажут,  что  моя  мама была  в  солнцезащитных очках.. И,  если потребовать записи с  камер в  аэропорту,  то  везде  мама  моя  будет  в  очках.  Только,  знаете,  что? Моя  мама  никогда  не  носила  солнцезащитные  очки.. Даже  под  самым палящим  солнцем.. Она  знала,  что  у  неё  - великолепные глаза и  говорила,  что  люди  должны  их видеть  и  восхищаться..
  Бану  встала.. Прошла  к  двери.. Прежде,  чем  выйти,  даже  не  оглядываясь,  она  сказала:
- Никогда  больше  не  зови меня на опознание. Среди  трупов,   в  этой  стране,  её  нет..
 Ей   часто  снился  тот вечер  в  кабинете  следователя.. Приснился он  ей и ночью,  после разговора  с  Юсифом..
 Только  войдя  в  роскошный  кабинет,  где в  кожаном кресле,  у  окна,  сидел  хозяин клиники,  который  согласился  ей  принять, Бану  поняла  причину  и  тревоги,  и  приснившегося  сна..
 Только  тот,  кто  разбирался в  настоящих,  дорогих  вещах,  понял  бы,  что   простые  джинсы,  майка и  обувь на  этом  мужчине  стоят столько же,  сколько  составляет  зарплата  врача  за  несколько  месяцев..
 Бану  разбиралась в  дорогих  вещах.. Потому,  что  сама  всегда  носила  и покупала  их. Благодаря  любовникам  мамы. Сначала «идейному»,  а потом -  «инвестору»..
 И  именно  он,  «инвестор»,  был  владельцем клиники.. Его звали   Айдын.....