Змеевик времени. Глава 27

Михей Подколодный
ГЛАВА 27

ДОЦЕНТЫ КАФЕДРЫ ИННОВАЦИЙ

            
             Прошло несколько недель с момента ошеломительного возвращения наших путешественников на родину из глубин времени.  Федяй с Моней постепенно осваивались в новой по сути для себя Москве, богатой и ухоженной европейской столице с крепкими институтами конституционной монархии.  Друзья без проблем поступили на третий курс своего родного политеха, жизнь потихоньку налаживалась.
             Как-то в выходные на сверкающем федькином "Кадиллаке" отправились в Немчиновку, чтобы  подобрать участок для будущего коттеджа,  и не сразу узнали монькину одноэтажную фазенду:  весь забор был выкрашен в ядовитый оранжевый цвет, а  на крыше домика распластался, как гигантская стрекоза,  комплект солнечных батарей от космической станции «Вега»!
               – И где наши друзья её только отловили? – восхищался прибалдевший Моня, – ну, ловкачи!  Тут мощности хватит на хороший дом с освещением всего участка! Спасибо им, а особо за цветовые предпочтения Оуха, наверняка мой забор теперь виден из космоса!
Залезли под крыльцо и достали обещанную Кхы дискету с антирадарной защитой.
              – А вот за это особое Гранд мерси! Только бы удалось расшифровать!
               Разгадать техническую головоломку нашим друзьям всё-таки удалось, но через несколько лет, по окончании института.

              Федька с Моней, теперь уже Федор Михайлович и Моисей Аронович, кандидаты технических наук,  доценты кафедры инноваций  политехнического института,  кандидатские диссертации защитили по совершенно секретной теме, как вы уже догадываетесь:  «Сверхэффективное  антирадарное оснащение  Российской императорской боевой авиации», за что ещё получили в награду  Высочайшим Указом  по золотому Георгиевскому Кресту и дворянские титулы.               
            
             И сейчас друзья усиленно работают над темами  докторских диссертаций:  Федор Михалыч  над  «спиральными подьёмниками посредством скрученного энергополя в жилищном строительстве», а  Моисей Аронович – над  «пищевым биопроцессором в системе общественного питания».
      Не надо гадать, кто были техническими вдохновителями обоих соискателей уже на докторскую степень.  Естественно, это их неразлучные внеземные друзья Кхы и Оух.  На каждом дне рождения одного из друзей, оба инопланетянина были самыми почётными гостями, за отсутствием других гостей.
 
             «Никого посторонних»! – это было их категорическое требование, а посему Федька с Моней  тщательно хранили режим конфиденциальности о своих  межпланетных контактах. Даже запланированная друзьями прогулка на космическом лайнере с родителями не состоялась, ибо инопланетяне были непреклонны: никаких "аттракционов!"
 
           Кхы с Оухом оказались большими любителями попробовать, из уважения к  виновнику торжества, всевозможных напитков, но всегда предпочитали свой любимый «шмурдяк», который непременно выставлялся около их мест в застолье.
                Правда, шампанского им больше решено было не наливать, так как их внезапная "экскрепердия" от этого у них неимоверно зашкалила, после чего праздник пришлось экстренно приостановить для интенсивного проветривания всего дома!..         
               
            Своих родителей на эти торжества с неожиданными спецэффектами  двух  экстравагантных гостей, тоже не приглашали. Для них и остальных приятелей и сослуживцев  Моня, или Федя накрывали столы на день позже, соблюдая договорённый режим секретности, что уже вошло в их семейные традиции.
     Но эти застольные конфузы с лихвой компенсировались подарками, по нашим меркам, неслыханной щедрости:  традиционные схемы на дискетах:  «Эраунд–мульти–вижен взамен окон»,  «Втягивающее устройство знергополем больших тяжестей без подъёмных кранов»,  «Дистанционные анализаторы составов металлов с любой высоты» и т.п.  Всё это требовало тщательной и длительной расшифровки и соответствующего оборудования.

           А вот в предыдущий день рождения  Феди,  Кхы с Оухом преподнесли ему дискету с технологией скрученных энергополей, показавшуюся Феде не такой сложной,  а на соответствующее торжество Мони – схему его обожаемого биопроцессора!  Монька не удержался и расцеловал своего благодетеля Кхы, чего тот никак не понял.
После соответствующего разьяснения, что, мол, это выражение искренних положительных и дружеских эмоций, оба инопланетянина, приняв на грудь изрядный сеанс "бальзамного оздоровления", полезли к именинникам целоваться, чем устроили в доме полный кавардак!
          Монька, прощаясь со своими поддатыми космическими друзьями, подарил им новенький мобильный телефон. Теперь, мол, будем на связи, не потеряемся в пространстве!
          Ну, как тут после таких царских инопланетных подарков не погрузиться с головой в работу над докторскими диссертациями  с многообещающими выходными решениями!

         Приближался очередной монькин день рождения.  Наши друзья сидели на уютной веранде его трёхэтажного коттеджа с видом на декоративный фонтан с подсветкой и попивали лёгкое токайское винцо.
         – Как там мой Соломон поживает, – с грустью проговорил Моня, глядя на бумажный портрет в золочёной рамке своего сына гусара с матерью Зизи,  – так хочется с ними увидеться!  Жаль, что и телеграммки туда не пошлёшь!

         – Да, Монька,  понимаю! Но куда бы ты их пригласил раньше? В тесную двухкомнатную квартирку твоего непробивного папаши, или в крохотный домик с летним сортиром в Немчиновке? Опозорил бы гренадёрские войска и всю лейб-гвардию впридачу! Но что тебе мешает подумать, наконец, о воссоединении семьи на данном этапе? Квартиры у тебя в Москве и Питере огромные, у родителей своя отдельная, коттедж – дай Бог каждому!
           – Да я об этом каждый день думаю, шоб ты знал, Федечка! Навигатор лежит в моём сейфе, осчитывает времечко и,  по-видимому,  как и я,  уже устал ждать!  Рвануть бы сейчас в Тригорское, да только вот на чём?!
           – Да, ты прав, Моншер, эти наши ракетные войска ПВО с их циркониевыми ускорителями канули в Лету, на смену им уже повсеместно  применена космическая спутниковая электронная технология, а этим «пуколкам»  место только в музеях, наравне с Царь-пушкой!
          – А ведь ты подал замечательную идею, уважаемый  надворный советник! Прошустрить по этим музеям, глядишь – где нибудь и экспонируется наша старушка! – оживился Монька.

          Они тут же засели за Интернет и уже через полчаса настойчивых поисков обнаружили, что при полигоне Капустин Яр в городке Знаменске,  Астраханской губернии, существует музей ракетной славы, где представлены образцы ракетного вооружения прошлых лет. Посмотрели на фотографии выставленных образцов – и ахнули:  в самом  конце экспозиции пристроилась их родимая ракета ПВО «земля-воздух», с которой они в былые времена весьма тесно «познакомились»!
 
         – Федька! Вот она, наша красотка! – заорал Моня, – сохранилась в единственном экземпляре!  Надеюсь, начинка у неё на месте, вот только, как это проверить?
         – А где она выставлена,  в помещении, или на улице? – заёрзал Федяй, всё  более  распаляясь от интереса.
         – Здесь написано, что это уличная экспозиция и закреплена наша крошка на штатном автоустановщике, на мощном МАЗе-537, как и положено,  – прочёл Моня.
         – Так, угнать МАЗ с ракетой не удасться,  это было бы сверх глупо, а залезть ей в двигательный отсек в присутствии охраны – ещё глупее, – резюмировал Федяй.
         – Мне сдаётся, шо без наших космических друзей мы на этот раз не обойдёмся! – поставил точку в этой дискуссии Моня.
         – Надо уговорить Кхы, вместо подарка на день моего рождения, помочь умыкнуть эту ракетку ночью и распотрошить!
         – Идея продуктивная, – изрёк по своей привычке Фёдор, – хорошо бы только посмотреть, чем она закреплена к тяжеленному установщику, так как спереть ещё и его – это перебор!
         – А ты забыл про чудесный газовый резак Оуха? Да мы им любой крепёж в секунду срежем, –   оживился Монька.
         – И оставим без подогрева тем самым  дареный тобой «брагогенератор» "ОКА" на борту утильного звездолёта, хотя, если честно, не представляю, как твоя задрипанная стиралка может столько работать? – поразился Федя, –  качественно же совок трудился! Пора нашим друзьям другую машину дарить, но  уже с подогревом!
 
          – Кстати, если «дело» со змеевиком выгорит, то и нам такая же стиральная машинка понадобится! Я уже видел в Интернете неплохой вариант:   дачная стиральная машина  с подогревом – «Фея-2П», на 220 вольт.
           Договорились так, что Моня выезжает в краткий отпуск в музей Знаменска  на разведку и докладывает о состоянии ракеты Феде по телефону. На том и порешили.