Змеевик времени. Глава 29

Михей Подколодный
ГЛАВА 29
ПОДГОТОВКА К ПРЫЖКУ В ПРОШЛОЕ


            Фёдор тем временем открыл двигательный отсек  ракеты  и  привычно вывинтил циркониевый змеевик. Сердце колотилось, как в тот далёкий раз, но там он боялся последствий, а сейчас – от предвкушения будущего!

            В это время на двор вышли все участники ночного налёта. Монька с Кхы в обнимку клялись в вечной дружбе, при этом  его неземной   друг всё подпрыгивал, желая влепить своему собутыльнику галактический засос. Монька вежливо уворачивался, говоря, что на улице проявление таких чувств неприлично, что соседи скажут?

            Упоминание о соседях подстегнуло космический экипаж. Они помахали клешнями нашим друзьям и с третьей попытки взобрались на борт. Наступив кораблём, ловко  смяли федькин «остроносый цилиндр», как банку из под пива, и погрузили в ненасытный бункер. После чего космический утильщик, мягко покачиваясь, растаял в ночном небе.
            Моня с Фёдором втащили драгоценную циркониевую спираль в дом и аккуратно спрятали в глубокий сейф к собрату по путешествиям во времени, чуду альдебарановской технологии  – навигатору, уже чётко сознавая, что долго скучать этой парочке не придётся!

            И работа закипела. Монька забросил все свои диссертационные исследования  и, к немалому удивлению коллег по кафедре, занял Интернет заказами дачных стиральных машин, десятилитровых бидонов, всяких шлангов и патрубков.
А Фёдор в соседнем кабинете с тем же усердием вылавливал из Интернетного пространства разные генераторы, медные провода и реостаты.

            Монькин отец получил чёткое указание от сына обзвонить коллег по клиникам с целью найти списанный дефибриллятор и особо не торговаться.
            Дней через десять все комплектующие «машины времени-2» собрались в монькином шикарном коттедже.  Федя, по старой привычке, раскатал рулон обоев и на обороте принялся фломастером вычерчивать схему будущего устройства. Естественно, что оно будет смонтировано на базе его «Кадиллака». С лошадьми решили не связываться: плевать на удивлённые ахи и охи, – цель оправдывала средства!
 
         Смонтированный агрегат оказался на редкость компактным, не надо было курочить мощный двигатель с обогревателем, как на «Запоре». Поскольку стиралка была на 220 вольт, закупили для неё портативный дизель-генератор с дистанционным запуском, размером с элегантный чемодан,  закрепив его в багажнике, трубой  наружу.  Медицинский дефибриллятор, тоже  портативной модели, устроился с накопительным бидоном на кожаном заднем сиденье, перетянутые ремнями безопасности.
         Циркониевый змеевик классно разместился внутри салона на двух штативах над бидоном  и смотрелся очень эффектно. Навигатор и систему управления полётом закрепили между передними сиденьями, поскольку место позволяло с лихвой.
Но главное, чтобы на заднем сиденье «Кадиллака»  было удобно устроиться двум бесценным пассажирам, ради которых  всё это творчество и затевалось!

         Когда весь монтаж «машины времени-2» был закончен, Федор удовлетворённо прошёлся тряпкой по изящным бокам своего навороченного авто, не пытаясь скрыть восхищения. Устроившись в креслах на веранде, откупорили марочного Шампанского и звонко чокнулись бокалами за успех своего головокружительного предприятия!
Потом Моня начал не спеша высчитывать дату своего исторического воссоединения с любимой семьёй:
 
         – Значит так: мне сейчас, как и тебе,  Федька, 28 лет.  Зизи в 1825 году в Тригорском было 16.  Стало быть, родила она в 1826, а в 1836 году, Соломончику стукнуло 10, а Зизи – 27!  Классная у нас получается пара!

         – Не всё так радужно, Моня, – охладил его пыл Фёдор, – я тут покопался в Википедии по биографии  Зизи: седьмого июля 1831 года твоя ненаглядная вышла замуж за барона Вревского и переехала к нему в имение Голубово, это тридцать вёрст от Тригорского!

         – Так, полный назад, скомандовал капитан! Считаем по-другому:  надо туда влететь уже к июню 1831 года, за месяц до свадьбы,  когда  Соломончику – 6 лет, а его молодой матери 22 года. Задача вывезти их из Тригорского, а этого барона я уже и на дух не переношу!

         – Вот это уже похоже на хороший бизнес-план, Моня! Поздравляю, теперь самое время подумать – в чём мы туда заявимся. В этих фраках и цилиндрах мы выглядели, как странствующие придурки!  Так что давай не смешить общественность. А в военной форме женщины во все века смыслили мало, так и закажем себе по гренадёрскому костюму в том же Интернете, скажем – карнавал в корпоративе, и все дела!

        – Да, дружище, – встрепенулся Федяй, – а ты не забыл, что завтра у тебя день рождения? Замотались? Я тебе дарю эту чудесную возможность слетать за твоим семейством в прошлое на прекрасном авто с кожаным салоном. Сомневаюсь, что твоя благоверная захотела бы втиснуться в провонявший сивухой «Запор»! И ещё, мы с тобой обещали переоборудовать для Кхы с Оухом их «брагогенератор» на борту, завтра они прилетят и будет неловко, если увидят, что мы забыли. Они же нам помогли со  змеевиком.

        – Всё путём, Федя, я же закупил две стиралки с подогревом. Сделаем в лучшем виде! А теперь – спать, только, боюсь, я вряд ли сегодня усну.

        Назавтра космический утиль-фургон приземлился на мониной даче, как и всегда в дни рождения,  точно по расписанию – в 21-00.  Оттуда вышли неизменные гости этих узких дружеских посиделок – Кхы и Оух.  Кхы со всей торжественностью момента вручил Моне засушенное чучело долбоносика из метанового болота со спутника Юпитера. Моня от души поблагодарил, но в дом это чучело вносить не стал, так как пованивал подарок неимоверно. Оставили на террасе, тут же заметив положительный эффект от этого подарка – надоедливых комаров как ветром сдуло!
 
        Перенесли торжественное застолье на корабль пришельцев, занявшись заменой стирального агрегата на более продвинутый. Моня заметил, что как только они зашли в кабину, Кхы бросился прятать газовый резак.

        С работой справились за полчаса. Новый комплект самогонного аппарата со змеевиками выглядел, как что-то неотъемлемое в продвинутой обстановке межпланетного лайнера, только не мог работать без смены напряжения со старых 127 на  новые 220 вольт.  Кхы уже безбоязненно включил новую борт-компьютершу и озадачил её этой переменой напряжения.
          Компьютерша тут же дивным голоском рассыпалась в благодарностях командиру корабля, что может хоть чем-то быть полезной в его нелёгком труде, попутно сказав, что 220 вольт – это такая малость при её возможностях, и не хочет ли командир Кхы напряженьица поболее?
 
          Тут все присутствующие на борту хором подскочили, заорав, что 220 вольт – этого более чем достаточно!  Наполнили бак машины свекольно-дрожжевой  и ещё чёрт знает чем смесью и включили машину на прогрев.

          Борта нагрелись, баланда запузырилась и Оух, как старший по агрегату, включил "крутёж". Новая машина резво понесла эту бурду по кругу, оба космонавта заворожённо наблюдали из кресел за этим священнодейством, как маститые академики за парадом планет. Через полчаса запустили вихревую адскую смесь в змеевики – и вожделенный конденсат заструился в литровые бутыли.
         --ПРЕКРАСНАЯ-РАБОТА--МУЖИКИ-УЧЁНЫЕ! – заорал Кхы, потрясая полной бутылью, – ЭТО-ДОСТОЙНО-ВКЛЮЧЕНИЯ-ВАШЕЙ-ПЛАНЕТЫ-В-РАЗРЯД-ПРОДВИНУТЫХ!—

         И пошли тосты за именинника, за процветание межгалактических контактов. В конце торжества, хорошо «датый»  Оух, потрясая полной кружкой, провозгласил тост – за повышение качества брошенного металла на полях!  Монька его тут же, для хохмы, поддержал и выдвинул встречный тост:
 
        – За повышение каКчества металла, притаскиваемого бомжами!..
Прилично подкосевший Кхы, задрал ногу на пульт и включил борт-компьютершу: 

       --ЗА-МИЛЫХ-ДАМССС!—ПРОСЫПАЙСЯ—ПОДРУГА!—

       Нежный голосок откликнулся мгновенно: --ВСЕГДА-С-ВАМИ—ГОСПОДА! —ЧТО-ИСПОЛНИТЬ—МУРКУ—СТРИПТИЗЗ–-ЧЕЧЁТОЧКУ?—

        --УГОМОНИСЬ—ПОДРУГА— ласково пожурил её командир, 
        --ВЫПЕЙ-С-НАМИ—ЗА-ЗДОРОВЬЕ—ДОЦЕНТА—МОНИ-
        -И-СБАЦАЙ-ГРУСТНЫЙ-РОМАНСИК!—

         Кхы спьяну плеснул на светящийся пульт «шмурдяком» из кружки. Панель заморгала всеми индикаторами сразу, посыпались искры и усиленный многократно динамиками голос борт-компьютерши хрипло-тягуче запел:

        --КОГДА--Я--ПЬЯН—А--ПЬЯН—ВСЕГДА--Я!!!!!.....---

      Рёв этого романса понёсся над всем посёлком, народ начал высовываться из окон. Протрезвевший Кхы не знал, как заткнуть своё сокровище,  видать, в панели что-то закоротило!
      Друзья быстро попрощались и выкатились из корабля, который резво стартанул, но ещё долго под облаками слышались отчаянные децибелы пьяного романса, от души исполняемого  премилой борт-компьютершей!..