Тайна картины Карла Брюллова. Вирсавия

Игорь Леванов
Карл Брюллов. «Вирсавия», 1832
Если обнаженная натура и появлялась в российском искусстве ХIХ века, то только в виде произведений на библейские или мифологические темы. Этим путем пошел и Брюллов, который создал картину по мотивам ветхозаветного предания, которое знают все: однажды царь Давид увидел во время купания божественно прекрасную Вирсавию — жену Урии, полководца его армии, — воспылал к ней страстью и овладел ею, а Урию отправил на верную смерть. На основе библейского сказания Брюллов создал полотно о красоте тела и волшебстве восточной культуры.
Сами догадались? Негр или, как сейчас говорят, афроамериканец это царь Давид. Я сразу этого не понял, но в Серафимо-Дивеевский женском монастыре, где всего 500 монахинь, в притворе Казанской церкви фреска Царя Давида, который играет на музыкальном инструменте, символически его даже в храм не пустили.