Поздний мезозой-17

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-17

ПОСЛЕ

- Что там: за дверью? - Распрямится грудь.
Спина не гнётся, враз налившись мощью.
- А как же тяжесть? - Про неё забудь,
Хоть на плечах гора. - Не будет плоше?

- Не будет хуже. Из расплавленной спины
Прорежется всё то, о чём не думал. 
- Наверно, крылья? - Вроде. Вспомни сны,
Когда летал - надеялся, что умер… 

* * *

ДЕМОНЫ

Демоны с глаз голубыми огнями,
Падшие ангелы с небом волос
Чёрным, вы - сами, парите тенями.
Вам не указчик Господь и Христос.

Ангелы мрака, наверное, знают,
Где перекинут таинственный мост
Царства дневного к клокочущим стаям
Тем, что кощунственный ставят вопрос.   

Их отчий дом - вся земля преисподняя -
Ныне и присно, во веки веков. 
Вечно голодное знают “сегодня”.
Верно, ответят на зов простаков? 

* * *

МОЁ НАСЛЕДСТВО

Моё наследство - лес, где я живу.
Там мёртвые меняются местами
С ещё живыми и скребут по дну
У черноты, являясь тенями.

Здесь преступлений нераскрытых рой,
Страданий бездна, а любовь зарыта.
И каждый день на рану мечет соль.
Дорога в рощу просто не открыта…

Где эта роща? Где её весна,
Где всё поёт, и место есть забвенью?
Насыщен ядом и отчаяньем - без сна,
Гляжусь рубашкой в зеркалах слепого тленья.

* * *

МОЯ ЖИЗНЬ

Открывала глаза во мраке
Жизнь. А мимо толпы брели
Вдоль по улицам, как собаки,
К чудесам светозарной земли.

Засыпал я в страхе ребёнком.
Просыпался с биением сердца,
С предвкушением дряни по- новой -
Той, что ждёт за родимою дверцей.

Воду пил из глубоких колодцев,
Убегая в надежду и веру.
Зубы скалили чёртовы глотки.
Застилало глаза чем-то серым.

Выходил на белое поле.
На всё стороны - гладь страницы
Не моей. Там вороны и совы.
И другие без речи, но птицы. 

* * *    

ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА

Экзамен забвенья бы сдать в универе.
Болтаться бы по ветру белой рубашкой.
Последнюю строчку наклеить на двери,
А после свалиться б в пространство бумажкой.

Пусть строчка бы эта случилась длинной.   
Дойдя до конца, заглянуть на изнанку.
Быть может, там первый стих, бывший на свете - 
Настойчивость мухи иль неандертальское постоянство.

Лежа на краю и страшась ничего не услышать,
Всегда набегу, не хотя быть вчерашним, последним,
Кричу: “После нас пусть никто ничего не напишет,
Господь-Вседержитель, единственный мой собеседник!”

* * *

АСТАРТА

М. Я.

Синие небеса. Белые облака.
И посвист насмешливых птиц.
Всё, как мечталось зимой пока.
И даже разведка пчёл, пригодись

Кому-то на пасеке. Кошка идёт -
Сама по себе - среди жёлтых цветов
И знает что есть. Вот ветки кустов
И почки белых берёз -   

Живут, умирая тысячи лет,
И возрождаются вновь…
Так я принимаю дары без обёртки,
Природа, Астарта- Любовь.

Примечание:
* - Иштар (библ. Астарта), в аккадской мифологии богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера. Соответствует шумерской Инанне.

* * *

НАТАЛЬЕ

Н. Р.

Ямочки в придачу с тобой.
Волосы доверчиво растут,
Виснут или ветреный прибой.
Глубоко в глазах - старый шут.

Взгляд бездонный.
Голубой тёплый взор… 
Голос нежный
Утащил Время-вор.

* * *

ВРАЩЕНЬЕ

Я иду не ради цели: 
Годы, месяцы, недели,
Дни, часы. В вращенье этом
Как устал я быть поэтом. 

Век спешу, чтобы вернуться.
Вечно я верчусь по кругу: 
То желаю быть получше.
То хочу найти подругу.

Уж таков я от рожденья…
Вкруг меня чужие лица: 
Чванство, скотство, отчужденье.
Плакать некогда. Напиться 

Нет минутки. Очень занят.
Кто меня не остановит,
Умываются слезами,
Насыщаясь мясом с кровью.

* * *

БЛИЗОРУКОСТЬ

Я близорук. На всякий случай
Киваю всем, кого встречаю.
Не пожимают люди руки.
Лишь жмут плечами.

Поток людей. Чужие лица,
Что не знакомы.
Сырым туманом не напиться
Вдали от дома.

Ни тротуара, ни дороги.
И светят фонари неясно.   
Чужие животы и ноги,
Как жизнь напрасна.

13.11.17