Отряд КАО. Случай в посёлке

Виктор Серебряный
   С будущей моей женой, Люсей, я познакомился на красноярских Столбах. Когда мы стали общаться, она сразу вошла в наш отряд КАО. У неё был врождённый педагогический талант, обаяние и дружелюбие, поэтому ей симпатизировали и доверяли люди. В общем, в нашем отряде она сразу стала очень нужным и близким человеком.
   Наш отряд был от Кировского района, поэтому в районе у нас была своя дежурка, где мы собирались и готовили операции. В рабочем посёлке знали о нас – прошла молва о том, что комсомольцы наводят порядок, и к ним можно обратиться за помощью. Помощь нужна была людям, потому что в этом посёлке верховодили уголовники и хулиганы. Нравы были жуткие, такого я за всю жизнь не видал!
   И вот, однажды, в нашу дежурку пришла избитая, плачущая женщина с грудным ребёнком на руках. Умоляла спасти её и ребёнка. – Оказывается, её муж сидел за тяжёлое преступление, и вдруг вернулся. Вроде, по амнистии освободили. А у неё ребёнок, не от него. – Он взбесился, избил её, потом схватил ребёнка и швырнул его об пол. Ребёнок, к счастью, остался жив. Но муж закричал, что он сейчас принесёт воды, возьмёт топор и отрубит ему голову. Зачем воды? – Наверное, кровь смывать…
   Ну, мы срочно поднялись и бегом к бараку. – Я, Алик Корнеев, Гордон, ещё ребята. И Люся с нами побежала. Увидели мужика с двумя вёдрами, пошли за ним. Мужик заметил нас, забежал в дом и схватил топор. Орёт, топором размахивает. Мы его окружили, отняли топор, завели в комнату. А он кричит – Убью! – и слушать никого не хочет.
 – Тут Люся подошла, и как-то ласково положила ему руку на плечо.
 – Он удивился и замолчал. – Она говорит:
 – Послушай, у меня та же история была, только с другой стороны. Я здешняя, из Боготола.
 – Он говорит – А, знаю Боготол.
 – А Люся продолжает:
 – Мать меня родила, когда отец был на фронте. Он вернулся покалеченный, а тут я в люльке. – Как он переживал, как плакал, как ругался!
 – Мать мне рассказывала. – Но, потом как-то смирился.
 – И я пошла в школу, закончила с золотой медалью, сейчас пединститут кончаю.
 Честно скажу, отец ко мне относится лучше, чем к своим детям! – Представляешь?
 – А если бы он меня тогда убил, то ничего бы у него не было! Ни меня, ни семьи бы не было. Посадили бы его, и вся жизнь бы пропала…
 – Ты подумай, Люся говорит, – ребёнок  же не виноват ни в чём. Он же только что пришёл в этот мир – за что его убивать? А если ты жену убьёшь, то и ребёнок погибнет…
   Мужик слушал Люсю и постепенно затих. Потом уткнулся в кулак и заплакал. В комнату боязливо вошла жена с ребёнком на руках. Мы с ребятами стояли молча. – Посовещавшись, мы с Люсей решили, что нельзя их, всё-же, оставлять одних, и позвали мужика к себе. – Долго с ним разговаривали, пили чай. Отпустили его только тогда, когда он поклялся, что не тронет ребёнка и жену. – Неплохой, в общем-то, оказался мужик. – Но с покалеченной судьбой…

Вскоре, после этого случая мы с Люсей поженились и уехали жить в Норильск.


Записал А.Костерин.