Легенды и мифы как бы Древней Греции. Вход неандер

Владимир Калуцкий
Не помню откуда это.
Но  сегодня, перелистывая "Легенды и мифы Древней Греции", вдруг до озноба, до словесных оттенков вспомнил  одну услышанную историю, какой нет в книге.
Вот она
Был такой поэт Феогнид. Не то,чтобы очень уж классик, но известный уже современникам.
И вот к этому Феогниду в его лачугу приходит знаменитый военачальник Леофилакт. Запросто так приходит, с глиняной бутылочкой их древнегреческого вина. Феогнид сначала испугался.Ну, потому что военные к поэтам ходят обычно чтобы арестовать. Но наш Леофилакт, укреплённый нагрудными пластинами, успокоил нашего Феогнида и по-простецки попросил достать из шкафа глиняные же плошки.
По причине отсутствия в доме шкафа, Феогид плошки достал, по привычке,из-под собственного лежака, с коего и восстал, чтобы поприветствовать героического гостя.
 Короче.
Этот их древнегреческий Генералиссимус чего заявился?  Был он до обеда у Дельфийского оракула. Так мол и так, ваше преосвященство, но только персы огромной ратью придвинулись по морю к берегам Эллады. У них одного  пешего войска шестьдесят тыщ. Да конного тринадцать. А у него, Леофилакта, под началом на всё-про всё двадцать две тысячи древнегреческих пехотинцев.И как этими силами перекрыть дороги на Лидию? И вообще - на чьей стороне нынче Зевс?
Вместо ответа Оракул направил Леофилакта к Феогниду. Дескать - как поэт скажет, так и будет.Потому что поэты тоже пророки.
И вот они сидят друг против друга.
-Как брата прошу, - чёкаясь плошкой, говорит гость, - напиши оду про грядущий бой! Только без лукавства : как видишь, так и напиши.Мы победим. Хорошо. Они нас побьют - тоже неплохо.  А пока я тебе подробно выложу дислокацию грядущего боя.Чтоб у тебя представление было о расстановке сил.
В общем, договорились. "Пришли завтра утром кого-нибудь, я передам  свиток с поэмой". "Да я сам на полусогнутых!" - загорячился Леофилакт.
Ну, и утром он явился в лачугу. Поэт заранее скрылся в камышах (или  что там растет на их водоемах?), а свиток оставил на столике, выполненном в коринфском стиле.Ну, как это принято в домах настоящих поэтов.
Леофилакт, несмотря на свой генеральский чин, был грамотный. Поэму Феогнида он прочитал сам и тут же. И так и сел, ошарашенный, на продавленный лежак (какой и  принято иметь в домах настоящих поэтов).
Феогнид в деталях описал разгром греков под водительством Леофилакта персами  на подступах к Лидии.
Леофилакт с минуту посидел на лежаке, приходя в себя. Потом громко произнес несколько древнегреческих матерных слов и вышиб столб, подпиравший крышу лачуги.С криком : "Да ты не не Феогнид, ты просто Гнид!", - ихний древнегреческий Жуков выскочил на улицу.
А дальше что?
А ничто. Из камышей вылез , починил лачугу и вернулся на свою досадную укушетку поэт Феогнид.
Вот, собственно, и весь рассказ.
Вы спросите : а о чем соль, если разобраться? Уж не в том ли, что не всякий генерал способен убить всякого поэта? И не о том, что не всякого пророка казнят за дурные прогнозы?
Я сам не знаю, о чем  этот рассказ. Я же признался, что не помню, откуда он выплыл в пространство моей памяти.
А только там еще приписка есть.
Через три дня в лачугу Феогнида ворвался израненный, в помятых нагрудных пластинах, полководец Леофилакт. Прямо посереди хижины, к лежаку поэта, он разметал свежесодранную шкуру льва и с пафосом, древнегреческим гекзаметром, продлекламировал, что дарит её поэту в благодарность за блистательную поэму о разгроме греков персами."Ты, - говорит, который, лежа на этой кушетке, в черепе сотней губерний ворочал, Сделал прогноз, от  которого боги Олимпа скукожились в страхе...". Ну, и так далее. 
-Но я не заслужил! - запротестовал  было поэт.
-Ты заслужил награды больше, чем Дельфийский Оракул, - уже переходя на обычный древнегреческий язык, заверил полководец. - Потому что я внимательно изучил твою поэму, и сделал в своей армии всё наоборот тому, что ты нам приписал.Так сказать - пошёл от  обратного. И победил! Гремят фанфары, враг посрамлён.Тут сто пудов ( или чем они там взвешивали победу?)твоего участия. И в  благодарность принес тебе шкуру льва, как часть собственного  эго, ибо имя мое означает - вскормленный молоком львицы.
Вот теперь всё.
Правда, я не уверен, что в описываемые времена в в Греции водились львы.А всё остальное сходится. Вспомнить бы только - откуда я это знаю?