Отпускная нарезка 7

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/11/13/479)

 Ребята  меня удивили. Их предусмотрительность достигла совершенства: помимо хорошей рыбы - показательно вычищенных приличных окуней и  небольшого судака,  в пакетах, как на рентгеновском аппарате, просвечивались половина булки хлеба, несколько  картошин, головки лука, зелень, конвертик с чёрным перцем и лавровым листом.
"Согревающее" тоже, как всегда, привезли! Жизнь налаживалась на глазах. Остаток выходного дня обещал заиграть новыми красками!


Евгений и Борис с порога вклинились в процесс готовки так естественно, как будто они на этой малознакомой им кухне варят каждый день.
      - Евгений в один из моих приездов в доме брата точно был, а вот Борис - что-то не припомню? - такие мысли накатывались на меня, когда я наблюдал за выверенными действиями своих товарищей.


     - Хоть для приличия спросили бы что и где лежит! - я  глядел с интересом, как запросто и непринуждённо хозяйничают только-только пришедшие "гости".


     - А что и картошка почищена?! - сурово спросил Борис, взглянув на меня. Я с плохо скрытым удовлетворением кивнул в ответ, рассудив, что заработал первое положительное очко.
     - А до этого вёл себя как паразит! - честно оценил я свою деятельность за день.


Процесс готовки ухи явно не требовал моего участия: всё шло, как по накатанному сценарию. И хотя в этом моей личной заслуги не было никакой, посетило редкое, но от того ещё более радостное чувство, словно, наконец, что-то сложное и важное   получилось легко и непринуждённо.


Повоображать ещё не удалось: в палисаднике тёзка американского президента на кого-то громко лаял. В окно за слегка качающимися на ветру берёзами я увидел подъехавшего на автомобиле друга Виктора. Он кому-то звонил.


     - Наверное нам, чтобы мы уняли собаку! - решил  я, обнимая человека с которым дружу с 7-го класса. И тут  осенило, что передо мною главный режиссёр-постановщик нашей  спонтанной встречи. Не посвящая меня в замысел, он с ребятами всё  и организовал в лучшем виде.
     - Какие молодцы! - восхитился я.


Чувство благодарности накрыло меня с головой. Признаюсь, было лестно, что мне оказано такое внимание друзьями.
     - Это же надо - оставить свои директорские дела, перелететь в столицу Казахстана Астану и оттуда 3 часа быстро ехать по автобану в наш далёкий Кокшетау, чтобы встретиться с приехавшим в отпуск одноклассником?!
     - Я бы точно не смог! - трезво оценил я свои скромные возможности, слушая Виктора.
Все были довольны тем, что так организованно собрались. А тут и уха поспела!

 
С хорошей закуской - накануне брат что-то стоящее приготовил, как он умеет - импровизированное застолье продолжалось до ночи. В какой-то момент времени я понял, что уже можно расслабиться - мои друзья не повезут меня поддатого к классному руководителю, как это уже было лет 20-25 назад.
     - Да и стихов я нынче не пишу! Только прозу...


     - Хорошо, что мама осталась у себя на городской квартире! - думал я. Ребята много говорили, не стесняясь. Рядом со мною за столом брат и друзья!
     -  Душевно! И не пьяные вовсе - так в самый раз! - думал я, как обычно больше слушая, чтобы было о чём написать.


 Смотрел на  наших ребят из 10-го Б класса и был уверен в том, что вместе нам нормально, комфортно, так как нет необходимости "подавать" себя лучше, чем мы есть на самом деле. У каждого  за плечами какая-никакая жизнь. У Бориса испытаний - на пятерых много!
     - Преодолевает! Уважаю! - мои рассуждения становились всё короче, а заключения - всё более категоричными.


 В перерыве в полной темноте - ветер, наконец-то стих, но уже было хорошо и без рыбалки - мы вышли подышать в палисадник. Шли по узкой дорожке, когда раздался чей-то возмущённый голос.
      - Это Трамп сделал! - сказал Борис. Да, примерно так и сказал.


Евгений и Борис "разъезжались" по домам на такси, которого, несмотря на конец выходного дня, долго не было. На окраину города поздней ночью водители едут весьма неохотно. Виктор заночевал у нас, как спартанец - на диване: отдохнёт, проведёт планёрку по телефону, оставит нам огромный арбуз, который мы с мамой будем три дня есть, его вспоминая, и поедет, как всегда, "весь в белом" обратно по своим делам.


 Наедине с Виктором поговорить не получилось. Впервые за много ночей,проваливаясь в сладкий, давно забытый лейтенантский сон, я представил, как завтра  на такси приедет Евгений и заберёт свою Вишню, что тихо дремлет под нашими окнами.

     - А, всё-таки, она у тебя пьяяяная!


(На фото: Борис, Евгений, Анатолий и Виктор)