Голова Анны К. Действие 3, эпизод 8

Евгений Садков
                Ключевое слово "соитие".
                ***

 На сцене трое.

 Алексей Александрович. Что она сделала? Исполнила свою угрозу? Аннушка (кричит за сцену)...

 Алексей Кириллович (наблюдая за трясущейся головой Анны К). Думаю, намного хуже. Нет, она не нажала клавишу "Del". Она сделала то, в чем мы не смогли признаться.

 Алексей Александрович (подходя). Не понимаю Вас, коллега. Но это что-то ужасное. Кажется, мы теряем Анну.

 Алексей Кириллович (смотря на экран ноутбука). Не знаю, но все параметры зашкаливают.

 Алексей Александрович. А знаете, Алеша, грех признаться, но мне стало легче. Да, да, несомненно. Как нарыв. Зрел, зрел, кто-то задел, больно, но тут же утихло.

 Алексей Кириллович. Даже не понимая, что сделано? Не осознавая трагического шага?

 Алексей Александрович. Все одно, все и шло к такому завершению нашего эксперимента. Что бы мы делали с Анной? Кто она для нас? Странное послание Петра Александровича потомкам? Нет, Алеша, человечество ещё не готово к такому подходу. Не воспримет оно подобное личностью. Не воспримет, как не воспринимает наше большинство постороннего человека с ограниченными возможностями. А уж такого и подавно. Если только в кунсткамере, поглазеть на уродство.

 Алексей Кириллович. Но Анна не урод. Пусть и не имеет она привычного большинству, пусть она и из позапрошлого века, но не угасла же в ней божеская искра. То, что послал нам Бадмаев, то, что возродили Вы. А это дает шанс нашим потомкам иначе взглянуть на миссию  человечества. В конечном счете, на сохранение всего духовного и интеллектуального потенциала каждой личности.

 Алексей Александрович. Увы, Алеша. Не по Сеньке эта голова. Да и сомневаюсь, что и наш адресант плохо понимал логику своих действий. Бесчисленное число подобных экспериментов заканчивалось ничем. Просыпалось песком в часы вечности. И ничего, живем дальше.

 Алексей Кириллович (восклицает). И она!

 Алексей Александрович. Что она?

 Алексей Александрович. Анна. Она будет жить с нами дальше. Вы не поверите, профессор, но все параметры жизнедеятельности вошли в норму. Удивительная стабильность. Она сама преодолела кризисную ситуацию. И судя по всему, поднялась на следующую ступеньку эволюции человечества.

 Алексей Александрович. Вы хотите сказать...

 Алексей Кириллович. Совершенно здорова и уже чатится с миллионами людей.

 Алексей Александрович. Что делает?

 Алексей Кириллович. Да, профессор. Наша Аннушка сделала то, на что не решились мы. Она соединила голову с мировым интернетом.

 Алексей Александрович. И это...

 Алексей Кириллович. ...привело к полному слиянию интеллекта личности девятнадцатого века с информационным полем человечества.

 Алексей Александрович. Конкретизируйте, коллега.

 Алексей Кириллович. Очень просто, уважаемый Алексей Александрович. Вся информация, вся всемирная сеть перекачана в тысячу с небольшим кубических сантиметров головного мозга. Точнее, в тонюсенький слой его серого вещества. По факту наша Анна сама стала единственным носителем всех знаний человечества. Уникальный объект. Теперь эта светлая голова ценнее всех серверов планеты. Даже страшно предположить, сколько сейчас она стоит.

 Алексей Александрович. О чем Вы, граф? Как можно оценивать человека? Любой из живших и живущих уникален и неповторим. Но я теперь понимаю посыл Бадмаева. Начиная эксперимент, он продолжил создание единого мирового разума.

 Алексей Кириллович. Возможно. Допускаю, что Анна-единственный носитель этой субстанции.

 Алексей Александрович. Вы сомневаетесь, что нечто подобное уже есть в недрах Тибета?

 Алексей Кириллович. Увы, коллега, с большой долей вероятности.

 Алексей Александрович. Но почему?

 Алексей Кириллович. Допустил ли имеющийся Мировой Разум хоть малую долю того зла, того беззакония, которое творится на Земле? Нет, не пресекает он, уважаемый профессор, слезу ребенка.

 Алексей Александрович. То есть, сейчас, Алеша, с приходом к нам единственного носителя всей информации наступит рай на Земле? Не будет войн, а все люди станут братьями?

 Алексей Кириллович. А что, хорошая идея. Есть, правда, сомнения.

 Алексей Александрович (иронично). Не может быть!

 Алексей Кириллович. Пока такой биологический сервер существует в единственном числе. Профессор, не лучше ли нам держать его под контролем.

 Алексей Александрович. Поздно, батенька. Пандора раскрыла нам с Вами свои тесные объятия. (обращаясь к Анне К.) Доброе утро, сударыня. Как почивали?

 Анна К. (открывая глаза). Господи, как долго я спала. Кажется века промелькнули перед глазами. И так хорошо проснуться среди любящих тебя людей. Всех этих миллионов, которые ежесекундно контактируют с тобой. Удивительный, друзья, мир. Я люблю вас всех, люди. Знаете, я уже связалась с Сереженькой.  У него все хорошо. Он предает папе и Вам, граф привет. И дочка наша (выразительно глядя на Алексей Кирилловича) океюшки. Кстати, граф, хотите последние известия о вашей Кити?

 Алексей Кириллович (укоризненно). Анна...

 Анна К. Знаю, знаю, вижу по глазам, что хотите. Но сначала долгожданный поцелуй. Как тогда, в семьдесят третьем. Помните день, вернее, нашу ночь.

  Алексей Кириллович невольно наклоняется над Анной К.

 Входит заплаканная Аннушка.

                Пауза.