Джульетта

Валентина Строкова
Ночью под окном нашего номера скулила собака. Мы живем на первом этаже в самом маленьком корпусе санатория «Аршан».
Утром, проходя мимо на завтрак, мы увидели эту собачку-подростка. Она была травмирована и с трудом сползала с высокого крыльца нашего корпуса.

Конечно, мы принесли из столовой собаке кто булочки, кто хлеб, а кто и тефтельку.
Я назвала ее Жулькой.
– Нет, лучше Джулька, – сказала я соседке, – а полное имя Джульетта.

На следующую ночь собака ночевала под окном пятого номера и снова скулила. Там жила семейная пара со слепым мальчиком.

Утром заехала молодая бабушка с двумя внуками - сорванцами.
Собака спускалась за ними по ступенькам уже легче и бегала вдоль корпуса , немного прихрамывая.

– Собаку зовут Джульетта, Джулька, – сказала я детям.
– Джульетта, ко мне, – командовал младший на третий день.
– Джульетта, за мной, – кричал старший брат и убегал, подкидывая мяч.
Собака радостно лаяла и бегала за ними.

– Как дети-то радуются собаке, – сказала я бабушке мальчишек.
– Конечно, кто им возьмет животных в дом. Живем в полуторке впетяром. В Иркутске. Вот вывезли их сюда на две недели, чтоб побегали на природе, – сказала бабушка со вздохом.

Джульетта встречала меня из столовой и прыгала до моих рук.
– Подожди маленькая, хоть пакет сниму, – урезонивала я ее,–
  да отойдем в сторонку. А  то ты хлеб не доедаешь, везде куски валяются перед корпусом, а это нехорошо.

Еще через несколько дней Джулька носилась с пацанами наперегонки.
Потом ложилась перед крыльцом корпуса и лаяла на проходящих. Охраняла наш временный дом.

Мы уехали на экскурсию в поселок Жемчужный. Там метановые источники, бассейны под открытым небом. Приехали уставшие и  не заметили отсутствие Джульки.
Прошел еще день.

– Наверное, собачка выздоровела и убежала от нас, – сказала я медсестре.
– Нет, ее отловила санитарная служба. Кто-то жаловался, что собака скулит по ночам, – ответила мне она.
Зря я назвала ее Джульеттой. Трагическая судьба.

Август 2017года.
Бурятия, Аршан.