Пазлы

Бобровская
Сын мой - художник, и он открыл для себя (а может, и для всех) бесконечность кривых подрамников, причем для каждой отдельно взятой картины просится именно такая, и никакая другая, конкретная форма. Кто его знает, может, он строит общую картину? Причем, ее пазлы весьма разнообразны, и угадать следующий - та-кая себе загадка!.. Главное - видеть будущее создание, найдя ракурс взгляда.
Всего-то - точный ракурс. А дальше - в ход идут инструменты крепления: краски там, уголь, слово...


Предстоит большая работа.
Можно назвать грандиозной,
титанической и неохватной, –
неважно.
Важно – начать.
Суть заключается вот в чем:
я подобрал осколок
битого зеркала мира,
грязный, пыльный, сиротский, забывший, как быть слезой.
В самом начале действа надо не ошибиться: мало ли слез замерзших…
важно – ЕГО узнать.
А вот тогда дыханьем
теплым его разбудишь,
и, чтоб боль не убила, память крушенья сотрешь.
Ну, и все: начинаешь.
Он растет, сколько надо,
моя задача простая: дать ему поискать.
Собственно, поворотом, градусом поворота
взгляда на бытность мира
и измеряется суть.
Главное, не торопиться и внимательно слушать:
если ты стал осколком, на время – сразу поймешь:
вот он, единственно верный, когда-то потерянный ракурс.
Стоп!
И картина мира – в зеркале. Вот и все.
И только тогда закрепляешь:
красками, кистью, лаком, -
и уже наблюдаешь
выхваченный кусок.
На этом вот: остановка
людей. Ожидают транспорт:
лодку, трамвай, автобус, -
неважно,
важен лишь путь (вперед?).
Может быть, даже знают,
что таких остановок
может быть сколько угодно...
Но выйдет – тот, кто зашел.
А зеркало плещет солнцем в рассыпанных пазлах мира,
люди ходят по небу и не замечают, что
морщинками от улыбки
нынешнего светила
выткана карта трещин
будующих зеркал.
А я пока собираю разбитую кем-то картину,
чтобы оставить память
о нашем мире тому,
кто когда-то увидит
в пыли, как и я,
осколок…