МАТЬ И ДОЧЬ глава 7

Лидия Рыбалко
 Утром Татьяна встала пораньше,тесто,поставленное ночью,подошло, она затеяла печь пироги.Лариса спустилась вниз,потянувшись,улыбнулась матери:
-- Доброе утро,мамуль. Что это ты пирожки печешь?
Мать,повернув раскрасневшееся от печки лицо,тоже улыбнулась в ответ:
-- Ну а как же? Девочек угостишь,сама поешь,--она вздохнула.-- Как ты там сама-то будешь?
Дочка рассмеялась,подбежала к ней,прижалась щекой к горячему лицу матери,нежно сказала:
-- Мамочка,да я же не на полюс уезжаю. Город от нас в часе езды,в любое время можно приехать,ходит автобус.
Татьяна легонько оттолкнула ее:
-- Иди умывайся,завтракай,нам надо успеть на автобус.
-- Не надо на автобус.-- тихо ответила Лариса.-- Меня Антон отвезет на мотоцикле,он вчера даже коляску прицепил,чтобы вещи вошли.
Мать охнула,посмотрела на нее:
-- Час от часу не легче. Я с тобой о чем говорила недавно?
Дочка упрямо сдвинула брови и стала похожа на свою мать:
-- Мама,ну почему ты так говоришь? Антон хороший,очень хороший. Мы даже не целовались еще,он сказал,что когда мне будет шестнадцать,тогда он меня поцелует.
Татьяна не выдержала и громко рассмеялась:
-- И правда дети. Ну ладно,пусть везет. Может и правда он тебя любит.
Закончив завтрак,поцеловав дочку,мать убежала к своим подопечным. Сегодня будут отбирать телят на мясо. Не любила она эти приходы председателя и зоотехника,так было жалко,вскормленных своими руками,телят. У нее каждый имел свое имя. Сердце разрывалось,когда их грузили и увозили на бойню. Животные,видимо,чувствовали куда их везут,упирались,не хотели подниматься по трапу на машину. Они так жалобно мычали,что она закрывала ладонями уши и уходила внутрь.
     Лариса услышала рокот мотоцикла и выглянула в окно. Увидев Антона,радостно улыбнулась и помахала ему рукой. Он вошел,поздоровался:
-- Доброе утро,красавица! Ну что,собралась?-- посмотрел на приготовленные сумки,взял две,самые большие, и пошел к выходу,погрузил в коляску и вернулся. Когда весь багаж был уложен,она закрыла дом,положила ключ в потайное место,вышла за калитку. Антон уже завел мотоцикл,она села позади него,обхватила руками и они поехали.
       В городе он подождал пока  Лариса решила все вопросы с поселением в общежитие,поставили сумки. Потом присели на скамью и долго молчали,наконец Антон,взяв ее за руки,глядя ей в глаза,сказал:
-- Мне будет плохо без тебя, я буду часто приезжать. А ты учись,хорошо учись и думай обо мне. Я тебя буду ждать,сколько скажешь,столько и буду ждать. И ты меня жди. С первой минуты,как увидел тебя на дороге,я понял,что ты для меня росла.Я буду любить тебя и беречь всю жизнь. Поняла?
Девушка,не отрывая от него глаз,согласно кивнула. Он встал,поцеловал ее в щечку,сел на мотоцикл,резко крутанул ручку газа,мотор взревел и мотоцикл рванул с места.
      Как быстро летит время... Чем дальше,тем быстрее..
 Совсем недавно дочка поступила в техникум, и вот, Татьяна держит в руках синенькую продолговатую книжечку,еще пахнущую типографской краской,с надписью "Диплом". Выучилась ее красуня,стала дипломированный специалист.Сказала матери,что будет учиться дальше обязательно.А матери что надо? Конечно счастья дочери. Пусть она будет счастлива за двоих.
--Таня,Таня,погляди на себя в зеркало. Сама-то что,не достойна счастья? Не глупая,не страшная,что же так быстро отказываешься от всего? А может счастье-то рядом ходит?-- прошептал ей внутренний голос.
        А дочка, в это время,задыхаясь от счастья,отвечала на поцелуи Антона,шептала ему счастливым голосом:
-- Антошка,представляешь,все позади. Тетради,учебники,сессии. Теперь только ты и я!
Он, прижимая к себе любимую,улыбнулся:
-- Теперь-то  ты согласна выйти за меня замуж? В прошлом году отказала ведь.
-- Ну что ты,конечно согласна,-- она посмотрела ему в глаза. -- Я бы тогда не доучилась,все бы бросила и примчалась бы к тебе.
Антон взял ее за руку и сказал:
-- Тогда пошли со мной.
Девушка покорно пошла рядом с ним. Они пришли к его дому.
       Ольга Филипповна заметила их из окна,ойкнула и сказала своей старенькой матери:
-- Антон идет с Ларисой,-- она улыбнулась и добавила.-- Скоро наверно свадьба будет.
Мать глянула на нее и ответила:
-- А что это ты такая радостная? Давно ли против была,что же изменилось. Али девка к душе пришлась?
Ольга Филипповна отмахнулась от нее:
-- Ну вот что ты буровишь? Какая девка? Хорошая девушка,ласковая. -- она задумалась,и проговорила,словно про себя.-- Я на нее глазами сына посмотрела. Любит он ее,значит и мне мила будет.
В сенях послышались шаги, вошли Антон и Лариса.
-- А вот и мы.-- громко сказал он,проходя в комнату.
-- Здравствуйте.-- тихо сказала девушка.
-- Здравствуйте.-- ответила хозяйка.-- Проходите,сейчас обедать будем.
За обедом и разговорами смущение прошло,Лариса почувствовала облегчение,спало наконец напряжение.
        После обеда мать поставила на стол чашки с чаем,в комнате запахло вареньем из только что открытой банки.
-- Мама,мы решили пожениться.-- сказал Антон,глядя на нее.
-- Хорошее дело.-- улыбнулась мать.-- Теперь можно,да и внука хочется покачать.--она помолчала,потом добавила.-- Только,ребятки,давайте на осень?Урожай соберем,кое-что продадим,вот тогда можно и свадьбу сгулять.
Антон вскочил,заходил по комнате:
 -- Как на осень? Это еще три месяца ждать?-- он очень нервничал.
Лариса встала,подошла к нему,погладила по плечу:
-- Антоша,давай подождем,мама твоя правильно говорит.
Он рассмеялся,глянул на своих женщин:
-- Уговорили,как же я вас люблю.
     Вечером дома Лариса решила поговорить с матерью. Они уже попили чаю,сидели за столом,Татьяна,уже в который раз,рассматривала диплом дочки:
Умница ты моя,ты не представляешь,что я сейчас чувствую. Не зря,значит,так сложилось все в жизни. Пусть у меня нет ничего,для меня главное -- твое счастье.
-- Мама,мы с Антошкой решили пожениться,сегодня уже говорили с его мамой,она не против.
 Татьяна почувствовала раздражение и обиду:
-- А меня ты решила поставить перед фактом. Там вы поговорили,а со мной не надо? Хорошо,вот и мать уже не нужна.
--Мама!--воскликнула дочь.-- Ну что ты такое говоришь? Антон с родителями придут,все будет так,как положено.-- она обняла мать.-- Все будет хорошо,мамуля.
Убрав посуду со стола,Лариса поднялась к себе.
     Татьяна осталась одна.Держала в руках фото дочери,снялись всей группой на прощание. Как мать,она конечно считала,что ее девочка самая красивая и самая умная,значит должна быть и самой счастливой.Она уже взрослая и только ей решать нужен ей Антон или нет.Таня видела,что они любят друг друга,что счастливы вместе.Она вздохнула:
-- Господи,не дай ей повторить мою судьбу.Я за ее счастье заплатила дорогую цену.
Она выключила свет, вошла в спальню,переоделась и прилегла на постель,улыбнулась про себя:
-- Значит быть свадьбе.