Две стороны

Болотный Лунь
Все в жизни двухстороннее. Хоп!- красивая блестящая новенькая монетка! А как звенит и брякает при падении! И, оказывается, она фальшивая. А вот человек. Одет простенько, можно даже сказать, старомодно и с чужого плеча. И лицом не калач. Так: потертая, погрызенная мышью сушка. И речь нелепая: все время запинается, извиняется за что-то, а на простой вопрос ответить не может. Мнется, растерянно начинает говорить о чем-то издалека и не с того бока. Глупый, смешной человек! Как часто мы судим подобным образом. А он, возможно, неординарная личность и, очень даже может быть, гений. Но не проявил наглость, не напустил на себя браваду, не нашелся что ляпнуть, хоть первое попавшееся, но лишь бы уложиться во время, отведенное тестом, и все: никчемная, пропащая личность. Как же не организована наша жизнь! Как много встречается мне на пути людей, так и не нашедших себя. У меня есть опыт работы в разных сферах нашей жизни: в культуре, в медицине, в образовании, в фабричной среде: и везде человек одинаков. Я все еще хочу верить, что мы "живы не хлебом единым". Но опыт, вечный мой спутник, горько усмехается мне в ответ: "Хлебом. Только хлебом живет человек."