Названия некоторых фирм, фирмочек, магазинчиков, салонов, торговых домов, что мелькают на улицах, вдоль дорог, ставят иногда в тупик, удивляют.
А заглянув в само торговое заведение, видишь, что вывеска с названием - фальшивый блеск, красивая пустая обертка.
Конечно, цель названия, наверное, зазвать того, кто бы польстился на товар, привлечь внимание неизбалованного в прошлой жизни доверчивого человека, который верит обертке.
Жизнь всех этих торговых образований скоротечна. Вчера еще сверкала одна вывеска, а сегодня вдруг ремонт и новый нрав.
Пока ещё не наступило время монстров- "самбери", куда ходят сделать ШОПИНГ, то есть гулять и развлекаться и куда лучше направляться для знакомства с миром продуктов с не более, чем пятисоткой: загадочно желание набрать на тысячи
Но это будет через несколько лет. А сейчас подвалы и закутки ко всему прочему, заваленны игровыми автоматами. Стоят себе лавочки,одни О!О!О!
Иное название – все тонкий намек и многозначительность.
Частенько и так - смотришь на абракадабру букв и слов названия, и ни черта не понять – к чему тебя зовут. Что там?
Сплошные шифровки, в которых скрываются имена, фамилии хозяев, и что-то еще, известное только владельцам. Ездишь по городу весь день и удивляешься – написано русскими буквами, но – непонятно - о чем это?
Иногда очень заметно, что хозяин весьма образованный человек, не без юмора.
Попадается и какая-нибудь глупость – не знает человек значения слова, а звучание нравится. Или специально, вероятно, мудрит, постигая науку рекламы.
Вот он – магазинчик со странным названием «Арахна», где торгуют орехами, семечками и прочим. Хозяин предполагал, что Арахна – богиня арахиса и кешью? Вездесущие проныры-газетчики и телевизорные ведущие обыгрывали эту лавку и мифологический образ паука неделю.
Особая любовь к слову «золотой». Оно пользуется бешеной популярностью. В нем что-то бесовское, манящее, тускло мерцающее и влекущее…
- Золотой фазан
- Золотой бык
- Золотая рыбка
- Золотой орел
- Золотая принцесса
- Золотой лев
- Золотой сон… и так далее…
В одиночестве мелькнул где-то на задворках города совершенно затрапезный магазинчик со стандартным набором продуктов, удивляющих своей дороговизной - «Златые горы».
Тот, кто так назвал свое заведение, либо юморист необыкновенный, либо верил свято в товар из китайских оптовых баз.
Да еще вот - «Князь Серебряный». Мелькнул ненадолго, да и пропал.
Кажется, в слове «золотой» ЕСТЬ СВОЯ СТРАННАЯ МАГИЯ.
Оно не прилагательное – оно ПРИТЯГАТЕЛЬНОЕ.
1995 г.