Twitter - это вещь. Добрался до Маяковского

Игорь Рассказов
Добрался до Маяковского.

Сегодня наткнулся на свои записи пятилетней давности. Почитал… Такое ощущение, что всё это было не со мной и та давнишняя история с моим участием уже сдана в архив человеческих отношений, а я по инерции всё стоял всё это время с шапкой в руках и чего-то ждал. Ну, не дурак? Однозначно он!
А там, пока я с этой самой шапкой стоял с непокрытой головой, два существа уже маршировали своими пятками по моим мосткам, выстраивая свои отношения на моём пепелище. Красотень!
Ну, сейчас-то они пожинают плоды своей страсти и не подозревают, что и я к этому свою ладошку приложил. Нет, так-то я остался в теме, а вот им придётся чуть-чуть по своим утраченным грёзам погрустить в тишине с ноты фа-диез. И вот всё это вспомнилось мне, а на душе никакого осадка. Чудеса!
Говорят, что время лечит. Такое ощущение, что оно меня залечило, дорвавшись до нормального пацана. И вот что я скажу: стоит мне начать вспоминать ту историю, а главное берёт и ускользает от меня. Казалось бы, всё просто, как дважды два – четыре, а вот до сих пор не могу ухватить за конец нити, чтобы распутать тот комок.
Сегодня гулял по скверу и погода такая располагающая к размышлениям и тут я решаю, что надо свой маршрут удлинить. И вот я уже ступаю так важно и вижу: сидит на скамейке дамочка такая в беретке и вся удивлённая. Я ещё осмотрел её коленки на предмет того, чтобы колготки были не штопанные. Ну, и она по мне стрельнула своими глазищами. Понятное дело, я к ней с вопросом, мол, как настроение и всё такое. Вот, а она тут же с места в карьер: «Мужчина,  деньгами не богаты? Выпить хочется». И тут я вижу, что на лице у неё какие-то неприятности проступают: то ли пятна, то ли следы вчерашнего возлияния просятся наружу. Нет, так-то деньги у меня были, но не на выпивку - хотел селёдки купить, да с картошечкой, да с лучком, а потом всё это чаем с лимончиком приправить и полежать часок, другой после прогулки. Ага, а тут такой вензель и ещё эта дама вблизи оказалась совсем не симпатичной, да в придачу и пьющей к тому же. Не повезло ей. Вот-вот, не её день был. Повернулся я на сто восемьдесят градусов и зашагал прочь.
А я и не умею с таким контингентом вести беседы. Был бы батюшкой,  наверно, что-то там придумал и на путь истинный наставил и молитвам всяким там научил, и… Нет, определённо это был не её день.
И вот дошагал я до базара. Продавцы краснощёкие руки потирают – день только-только начался, и надо ждать, что покупатель попрёт, да и погода стоит отменная. В такую погоду в самый раз прибыль по карманам рассовывать. Тут ещё я нарисовался. Ну, купил, что хотел и обратно той же дорогой пошёл. А вот интересно мне было опять на тут дамочку поглазеть. Во-первых, колготки на ней не штопанные. Во-вторых, в беретке. И, в-третьих, лет ей от силы тридцатник и уже, судя по всему печень у неё никакая, если с самого утра она тянется к рюмке. Смотрю: сидит, но уже каких-то два хмыря её байками забавляют. Ага, и бутылка пива у них на троих и вроде как она даже похорошела, пока я отсутствовал. Ещё один такой с безобразной причёской на голове всё её по коленке гладил и ржал, как конь после водопоя. Вот какая картинка нарисовалась.
А утро чудное: и солнце тебе всё нараспашку, и пахнет опавшей листвой, и в лужах кое-где ледок поблёскивает, и всё это люди просто так берут и не замечают. Пришёл домой, селёдку разделал, заправил её лучком, чай вскипятил, лимончик нарезал и забылся на полчаса от всех этих реалий.
Тут вчера ещё посмотрел фильм про Владимира Маяковского. Хороший поэт, но кобель. Вот и Сергей Есенин тоже был из этого списка. Нет, я не осуждаю, поскольку в их шкуре не был и не буду никогда. Во-первых, как сказала Цветаева, таких поэтов, как они сам Господь Бог целует. Во-вторых, ничего подобного со мной произойти не может, ибо я никто. И, в-третьих, каждому своё в этой жизни и не надо зариться на чужую судьбу с её «минусами» и «плюсами». Вот, а мне просто многое непонятно в отношениях Маяковского с этой… Лилией Бриг. Если присмотреться, то он был каким-то безвольным и это при его-то размахе понимания жизни. Ага, как телёночек на поводке и постоянные эти истерики. Ну, не знаю, как это в нём всё уживалось. Неужели женщина может такое сотворить с мужиком? Тут ещё разбираться и разбираться, а времени и нет у меня, чтобы во всё это влезать на полном серьёзе.
Собственно, личная жизнь каждого из нас – это что-то и может быть приравнена к какой-нибудь ещё не открытой планете. Загадка на загадке и тайна на тайне. Вот начнёшь во всё это вникать и понимаешь, что человек – это Вселенная, только по какой-то причине не каждый об этом знает. Вот о чём надо жалеть, а не о том, что уже не вернуть того, что когда-то кружило вокруг нас. О чём я жалею? Всё зависит от настроения в данную минуту. К примеру, смотрю какой-нибудь старый фильм и вдруг понимаю, что когда его раньше созерцал, что-то другое сидело во мне, и тогда было намного лучше, чем сейчас. Или идёшь, и вдруг такая мысль посещает, что после каждого шага все секунды и минуты просто оседают в моём прошлом и оттуда никак их уже не выцарапать обратно. Обидно.
Казалось бы, мелочь какая-то, а вот именно она меня и цепляет. Всё глобальное и так на виду и изъезженные темы уже набили оскомину, а тут какие-то штрихи малозначительные, но мне они почему-то важны. Вот новостная лента меня уже не так интересует: кому время пришло – умрут, кто заработал – своё получит, кто жил за счёт других – огребёт по полной программе, ну а кто сумел уцелеть – доживёт до старости. Всё просто и не надо никуда торопиться. Ага, все там будем!
И вот смотрю я на себя сегодняшнего и радуюсь в душе: «Какой «изящный подлец» из меня получился!» Ага, и музыкант, и писатель, и педагог, и отец, и дед. Какой набор разнообразий и всё это принадлежит мне без остатка. Почему «изящный подлец»? Так это считают те, кому я как кость в горле. А зачем мне с ними спорить, а тем более, когда и так понятно, что я совсем другой. И потом, надо же порадовать моих завистников и недоброжелателей. Вот-вот, они думают, что я сейчас на себе рубаху рвану и полезу на баррикады. Угу, после четверга где-то ближе к обеду и не на этой неделе, а на той или нет, лучше ближе к Новому году – там вроде у меня будет пара дней, чтобы покусать сразу всех страждущих. Ну, а если серьёзно, времени жалко на всё подобное тратить, поэтому лучше я признаю себя «изящным подлецом». Вот-вот, и им хорошо, и мне не надо будет откладывать важные дела в долгий ящик.
Ну, а что до Маяковского, то Ленин его не привечал, да и большевики к нему относились не всегда доброжелательно. Маялся он, как и Борис Пастернак. Наверно, так у всех больших поэтов. Собственно, при той системе тогда по-другому никак нельзя было жить: не задавая себе вопросов, за ответы, на которые могли просто взять и поставить к стенке. Замечу, что с известными людьми старались так не поступать – просто создавали такие условия им, что пуля считалась избавлением от всего и сразу: предсмертная записка и нет человека.
И вот я взял томик Маяковского и стал читать. Не всё понятно, но в точку: по почкам с оттяжкой.