Юрий Фурманов Что есть истина? Притча

Юрий Фурманов
      Юрий Фурманов
ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
притча
Однажды один праведник обратился на том свете к богу с возмущением: "Господь! Как же так получилось, что я, почитая тебя, вел праведную жизнь, старался относиться к другим как к самому себе, не развратничал, не стремился к власти, богатству и славе, творил добрые дела и тем самым снискал уважение среди многих людей, но в конце жизни меня подстерегла страшная болезнь, от которой я умер в мучениях. Ответь мне за что такая участь? Мой сосед жил цинично в грехах и в свое удовольствие, беспробудно пьянствовал, гадил на лестничной клетке, занимался мелким воровством, а когда пришло время помирать, легко и почти мгновенно умер во сне. Но самое возмутительное оказалось то, что его за деньги священник соборовал в церкви так же, как меня, говорил в его адрес хвалебные слова и желал ему воскрешения из мертвых".
И господь ответил праведнику: "Какой же ты праведник, если завидуешь своему соседу. Зависть - большой грех. Не думаешь ли ты, что твой сосед страдал при жизни своей не меньше, чем ты перед своей смертью. Он пил, блудил и мучился от того, что завидовал тебе, считая почести людей к тебе не заслуженными". Но такой ответ не только не удовлетворил праведника, но вызвал еще более сильное возмущение: "Не от твоего ли имени, Господь, священник так же как и мне, обещал грешнику воскрешение из мертвых. Или ты не всемогущ в отношении к церкви или не справедлив в отношении к людям. Если так, то сама идея праведной жизни становится бессмысленной  и отторгаемой среди людей. В таком случае ответь на вопрос, что есть истина?"  Ответ Господа вызвал у праведника потрясение: "Не знаю! Обратись к моему сыну, он лучше меня осведомлен в человеческих делах". Но и Иисус Христос, не знал, как  на него ответить, как и  Понтию Пилату более две тысячи лет назад. Он только обмолвился, что на такой вопрос возможно дадут ответ в воздвигнутой им Церкви.
После этого, перед праведником вдруг отчетливо открылась страшная правда его положения:"К чему ожидать второго пришествия, если на небе и на земле воцарилась такая безответная иерархия, а там где иерархия, там и бездушная бюрократия. Ужаснее всего стало осознание того, что живущие на земле люди все чаще и больше будут уподобляться не ему, а образу жизни соседа с кощунственной "новозаветной" мыслью Ницше и других нигилистов,  что "бог умер".