Раз, два, три, четыре, пять...

Андрей Пошатаев
Мне принесли сценарий. Очередная пошлая чернуха на тему пропажи людей маленького городка и последующих за этими происшествиями страшных и ужасных событий. Читаю не всё, признаюсь честно. Первое впечатление от структуры написанного текста сразу дает понять, хочет ли сам автор, чтобы его произведение прочитали или может быть даже начали перепечатывать, восторгаться и снимать фильмы. Да, именно чересполосица своих и чужих мыслей, количество пробелов, знаков препинания и тот порядок, который визуально вся эта каша образует на первом, втором листе поданной мне на рассмотрение бумаги, играет ту же саму роль, которую играет коктейль, созданный барменом в баре из десятка ингредиентов, тщательно перемешанных в гипнотических движениях ловких рук перед вашими глазами.

Если абстрактная картинка на бумаге вас чем-то зацепила, показавшись старым чемоданом на панцире черепахи или блезняшками-белками доедающими один орех, или в конце концов старым умывальников из детства, то глаза начинают лениво скользить по словам, пытаясь правильно поставить ударение на тех или иных фразах. Если ударение легко ставится, то смысл читать дальше первого абзаца нет, ведь смысл уже понятен и без прочтения: только правильной расстановкой акцентов в начале произведения.

Третье впечатление - от языка автора, насколько он красив и мелодичен. Многие думают, что надо почаще рифмовать и вставлять красивые описания происходящего. Возможно, это поможет, но, если контекст вдруг пропадет и вы заиграетесь со своим воображением, то сами не заметите, как оно унесет вас далеко от первоначальной точки вашего повествования, в котором вы начнете захлебываться, как беспомощный щенок.

Этот сценарий, как и остальные, готов был отправиться в корзину, как вдруг в конце второй страницы меня привлек не к месту поставленный заголовок заглавными буквами: "РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ...". Долго смотрел на этот лист, перевернул, но на следующей странице ничего не было - обычный текст. После этого, несмотря на поздний час, внезапно заинтересованный, я с головой погрузился в прочтение небольшого по объему текста, пригодного только для короткого фильма на популярные у простых людей темы: ужасы, секс, чернуха, дешевая фантастика и тому подобное. 

Мы никогда не отмечали праздник мертвых, потому что этот праздник был нам непонятен. Дети наряжаются в страшные костюмы, везде стоят изрезанные тыквы, по улицам носятся потешные мертвецы. Из сценария стало понятно, что сюжет вертится вокруг похожей ситуации, но в городе орудует банда, прикрывающаяся народным праздником, для того, что состряпать свои коварные делишки и обогатиться за счет честных граждан.

"Так!" Промелькнула у меня мысль на исходе первой страницы - "Где же здесь подоплека происходящего?" В действительности сюжет вертелся вокруг двух головорезов, не приходящих в сознание от количества бесконечно употребляемого алкоголя, и готовых на любые действия ради дальнейшего праздника жизни, который они себе устроили, ограбив пару банков, ресторан и десяток забегаловок помельче. Полицейские сбились с ног в поисках нарушителей спокойствия жителей некогда тихого провинциального городка.

Вторая страница добавила немного разнообразия в грустную картину избитой истории. Появился какой-то сюжет, а его витиеватые хитросплетения начинали завязываться густым узлом.

"Надо бы попить чего-нибудь подумал я" и решил позвать свою новую секретаршу. Симпатичная девушка в полном расцвете по имени Кэт. Да, это была моя новая батарейка, которая подзаряжала меня своей энергией, когда это становилось необходимым. "Кэт! Кэээт! - крикнул я сквозь приоткрытую дверь, - принеси мне, пожалуйста, чашечку чаю. Ты не ушла ещё?" За дверью не было ни звука. "Видимо ушла", подумал я с разочарованием и принялся читать дальше сценарий.

"Раз, два, три, четыре, пять ... наступил на тень опять" - так говорили своим жертвам бандиты, перед нападением. Да, ничего не скажешь. Оказалось, что все, кто наступали на их тень считались неуважаюшими их и получали за это смертельную порцию свинца или того хуже удар увесистым топором. Причем действо продолжилось и после праздника, под прикрытием которого они начали свой смертельный поход. А в конце третьей страницы, когда минуло уже три недели с начала описываемых в коротком рассказе событий, на счету банды уже было более сотни случаев расправы над невинными гражданами не только всего округа, но и целого штата.

"Пять, четыре, три, два, раз: получи ответ от нас", - с этими словами, сказанными гипнотические спокойным тоном, совершенно синхронно: в один голос, - парочка начинала свое грязное дело размеренными, выверенными и точными движениями разнося в клочья остатки жизни своих жертв.

Невольно оцепенев от ужаса, прочел сценарий почти до конца. Вся страна погрузилась в хаос, а безумная парочка, будто размножившись, появлялась то в одном месте, то в другом, вселяя вселенский страх и трепет в сердца обычных граждан. С трудом перевернул последнюю страницу, как вдруг обнаружил, что рассказ внезапно обрывается на том, что парочка сменила тактику и стала использовать веревки и бензопилы, а по последним данным они могут путешествовать по стране на собственном самолете.

С трудом выдохнув от напряжения, возникшего у меня от прочтения, я встал и направился к выходу, чтобы глотнуть свежего воздуха. Лишь открыв дверь кабинета я увидел офис разгромленным, посреди которого лежало бездыханное, изувеченное тело Кэт. В одном углу стоял здоровый бугай с бензопилой в руках, в другом молодая женщина с красными волосами с веревкой в руке. Они посмотрели сначала на меня, а затем мне под ноги. Я перевел взгляд на пол, в точку их внимания и понял, что стою на отброшенной последними лучами солнца тени мужчины.

"Раз, два, три, четыре, пять..." - Послышался женский голос из другого угла офиса.