Доктор Зёрнышкин или эпопея с зубом

Леофания
Началось всё с   банальности.  У меня откололся кусочек  пломбы  на   верхнем  зубе.   Провела языком.    Легкий   дискомфорт.   Да  и  мелкие кусочки    пищи  стали застревать.       Посмотрела в зеркальце.   Ага. Небольшое серенькое пятнышко.  Не стала откладывать  с лечением.  Заказала  по телефону    номерок к стоматологу.  Среди   доступных    врачей  был  только   один,   по  фамилии    Зернышкин.    Зернышкин А.А.
Подумалось : «Несколько забавная    фамилия для стоматолога»   Ну,  да   ладно,   Зернышкин,  так  Зернышкин.    Мне без разницы, лишь бы специалистом оказался хорошим.  Но вот с этим как раз и не заладилось.
Но все по порядку.
    Пришла в назначенное время.     Зернышкин А.А. оказался   почти двухметровым   розовощёким,     мягкотелым здоровяком,  лет около сорока,   с  несколько детской  физиономией.    Детскость выражению его лица придавали  пухлые  губы,   курносый нос,  круглые  серые глаза  и  слегка вьющийся  светло-  русый  пушок   на голове.  В общем, он оказался похожим на огромного живого пупса.  При   этом,   с достаточно живеньким характером  и склонностью к болтовне.  Между «откройте рот», «не закрывайте   рот», «сплюньте»,  «посидите так пять минут»,   он беспрестанно о чем-то трещал,   называя меня при этом «золотце». « Золотце, потерпи, золотце,  это быстро, золотце,  ты как?»    И,  не стесняясь,  видимо по приобретенной   профессиональной   привычке,   давил  пухлой рукой мне на грудь.   Причём достаточно сильно.    Но  куда деваться?    Надо,   чтобы доктору было удобно работать.    Немного  попыхтел и    в  итоге высверленная   дырка оказалась значительно больше, нежели  я  предполагала.     Конечно, вполне возможно, что невидимый   глазу   кариес   коварно   пожрал  весь мой зуб, а   я  и  не заметила.    Собственно,   нерва в  зубе, оказывается  давно не было, он, как выразился доктор, был мертвым.  Потому  и  не болел.
Короче,    пришлось  ставить штифт и на него наращивать пломбу.  Только вот  каналы  чистить и  пломбировать  их,   доктор почему-то  счел не обязательным   делом  и    забабахал   мне штифт  ,( как он  опять же выразился),  в старую  прокладку.   Совершая  эту работу , он  непрестанно озвучивал мне все  свои (правильные!)    действия   и  супер-отличные   американские   материалы ,   которые  он      использует  для пломбирования  моего « хлипкого»  зуба.  Также   посоветовал впоследствии незамедлительно поставить на зуб коронку .  Не тянуть с этим.    « И не жуйте на этой стороне!  А то я ,  вот точно также,  зуб себе сломал!  Стеночки тоненькие были, а   я   арахис раскусил    и все!   Ну идите, сделайте рентген. Рентген обязательно надо! Посмотреть, как штифт встал!»    Сходила, сделала. «Ну,  вот , видите, всё хорошо, штифт прямо стоит. Ой, забыл :  попросите, чтобы Вам ещё снимочек   распечатали,    для протезиста. Коронку же будете ставить. Ой, погодите, мне  кто-то звонит!».  Поболтал с кем-то ( кажется с рабочими)   по телефону по поводу ремонта в своей квартире,  посокрушался о чем-то,  потом    насчитал мне довольно приличную сумму за лечение   и отправил восвояси.
Через  день зуб, до этого совершенно не болевший, вдруг заболел.  Подумала, что,  возможно,   такая реакция на штифт.  Заглянула в интернет.
Оказалось, нет.  Не должно болеть.  Думаю :  «Потерплю немного. Может пройдет…»  Но не прошло. Ни через день, ни через два. Ни через три.  Лишь сильнее заболел.   Я уже и болеутоляющих наглоталась.  Через неделю, не выдержав,    прямо с работы поехала в другую клинику,   посоветоваться с ещё одним врачом.   Мне    сделали   новый   снимок, доктор посмотрел и сказал: « Этот зуб только на удаление. Лечению он не подлежит. Здесь воспаление  и   я, к сожалению,     Вашу проблему никак иначе решить не смогу.   У  Вас тут под  пломбой   закрытая  инфекция»     Меня это,   признаться , ошарашило.  Позвонила Зёрнышкину.    Так мол и так, что за дела такие?!  Он вдруг начал говорить   скороговоркой ,  типа  « приезжайте,   я с заведующим  и с хирургом  проконсультируюсь, карточку Вашу возьму, решим, что делать, зубик Ваш удалять ни в коем случае не надо, всё хорошо будет и т.д.»
 Приезжаю.  Зернышкин,  правда , несколько стушевался и сказал, что снимок мой куда-то подевался, да и карточки  моей он  почему-то   найти не может.  «Может у заведующего на проверке»
        Но у меня, что называется, с собою всё было.  Не зря  мне второй снимок , предназначавшийся для протезиста,  сделали, да и новый  я  прихватила,  из   другой  клиники.  Как   оказалось позже,  заведующего в этот день вообще  в  больнице не было, так что обещанное по телефону оказалось сплошной профанацией.  Но к хирургу на консультацию Зернышкин,  всё же,  меня отвёл, заранее договорившись с ним по местному    телефону.  Пока мы поднимались  в  лифте на пятый этаж, А. А. оптимистично уверял меня, что если мне удалят  зуб, то он по минимальной цене чуть ли не сам мне зуб вставит. Меня,  если  честно,  такой расклад не   вдохновил , но я сказала ему : « Золотце! Если мне вырвут  зуб  и Вы   ненароком покинете это заведение, то я сама Вас найду и Вы сделаете мне ни один   идеальный зуб. Причем  по озвученной  только что Вами  цене. Но все же я надеюсь, что до этого дело  не  дойдёт».   Однако,  как только мы оказались в кабинете  у хирурга,  утреннее   обещание , что с зубом моим «всё будет хорошо»  бесследно выветрилось  из  головы А. А. Он стал давить на хирурга, что зуб надо удалять, что лечение лишь временное и через пару месяцев я опять прибегу, что воспаление не остановится.   Но серьёзный    и,  в противоположность Зернышкину,   неразговорчивый хирург долго разглядывал сначала мой   отек десны,   потом снимок   и  задумчиво   молчал.   Я не выдержала и сказала хирургу: «Доктор! Мне очень  не  хочется  терять этот зуб. Но как бы Вы сами поступили, если бы зуб был Ваш?» Доктор ещё  раз посмотрел, ещё подумал и сказал : « Явных показаний  к удалению я  не вижу.  Но надо   снимать пломбу, всё тщательно  вычистить,  остановить   воспаление,   вылечить всё до конца.   Удалить всегда успеете.  Но попробовать   полечить можно. Я Вам выпишу антибиотики и сопутствующие   таблетки,   против  аллергии. Должны снять воспаление.  »   Мне сделали два обезболивающих укола, поскольку перетерпев боль, мой организм  уже слабо  реагировал на обычную дозу   обезболивающего   и … мне пришлось заново отправляться в  кабинет  Зернышкина.  На этот раз  он опять что-то тарахтел про свой сломанный зуб,  но   снял пломбу,  вытащил штифт, прочистил каналы, поставил лекарство и   опять сгонял меня на рентген.  Мне стало немного не по себе от обезболивающего.  Зернышкин малость струхнул. Отправил меня домой,    дал мне   номер  своего  мобильного телефона  и    сказал,  чтобы  обязательно, по приходу домой, я ему  отзвонилась ( причем несколько раз) и приходила через две недели, на окончательное пломбирование.   Напоследок, я у него  спросила : « А сразу каналы-то прочистить нельзя было?    Не было бы этой катавасии...»     «Нет , -  говорит, - золотце,  нельзя».   А почему?  Так и не объяснил.    Отлечилась  я две недели,  отзвонилась  горе-доктору,  сказала,  что   боль окончательно   прошла.
Пришла в назначенное время.    Карточки моей в регистратуре не оказалось. Сказали : « Наверное, уже у доктора»  И, действительно, карточка оказалась у  него, у Зернышкина,   причем   вся перечеркнутая и исправленная на странице, где он записывал работу в день моего  первого посещения. А я и не сомневалась, что карточка   у него.   Причем, Зернышкин,    не стесняясь, вырвал испорченные листы и что-то там заново написал на вклеенных,  при  мне же.   При этом,   тараторя,    объяснил, что « мало ли что, выборочная проверка и как всегда, по закону подлости…  попадется под руку….»   Мне стало смешно ,     несмотря на все мои ещё не закончившиеся мытарства.
Ну на этот  раз  все прошло,   казалось,   благополучно.   Правда с обыкновенным   многословием и  двумя   исключениями.    Первое: пока я сидела с раскрытым ртом, Зернышкин сбегал в ординаторскую, наскоро , видимо, перекусил. Когда он вернулся, то сильно закашлялся  и    не мог остановиться,   сказав , что «семечкой    подавился». Пришлось   даже  постучать  ему  по   широкой,  мягкой    спине. Потом, вдруг после того, как он  поставил уже мне пломбу,   ему неожиданно  стало плохо.  Как он выразился : « Что-то я потёк…»    Двухметровый пупс   вяло осел   в свое кресло и  обратился  к  кабинетной  медсестре: « Ирочка! Накапай  валидольчика, пожалуйста!»
Ирочка удивленно уставилась на него : «Кому?!!»   «Да мне!»   Накапала. А доктор  наклонился ко мне и сказал  доверительным  шепотом: « Перенервничал, видно…  У  меня дома  сейчас   ремонт большой,   рабочие   напартачили что-то   там…   Сплюньте!»  Я сплюнула и расхохоталась : « Ну, доктор… во всякой работе, знаете ли, бывает халтура. Вы мне напартачили,  кто-то -  Вам.   Бумеранг…»
Вздохнул  обреченно   и   в     очередной  раз   отправил меня на рентген.   Подумала,  что скоро реально  засвечусь.      Потом посмотрел снимок, сказал что всё хорошо, глянул на календарь и сказал что я ещё успею в смотровой к ортопеду,    по поводу  установки коронки на зуб.  « Только я Вам советую :  ставьте самую дешёвую,  знаете,   такую… железную, зуб слабый ничего иного не выдержит!»
«Это что же?! Я с железной коронкой буду ходить?   Разве такие ещё ставят?»
«Ставят, наверное.  Подумаешь, с железной коронкой!   Зато зуб сохраните!»
На том, казалось, распрощались.  К ортопеду в смотровой я   успела. Заплатила 300 рублей за карточку.  Ортопедом оказалась довольно прямолинейная ,  с несколько  угловатыми чертами лица женщина, лет тридцати шести.  Одновременно в ней  было  и  нечто мужское ( видимо из-за привычной  манеры жёстко   выражаться)  но    и   женское тоже присутствовало.   Я  суетливо  начала    рассказывать за чем меня к ней направили  и какую посоветовали ставить коронку. Она резко спросила: « Кто посоветовал?!»  Услышав «Зернышкин» , грубо сказала : «Ну этот может…     Насоветует, советчик  хренов!», потом посмотрела на рентгеновский снимок и опять грубо: « Он что – придурок?!  Какая нафиг коронка!  Он что не видит, что здесь места для коронки нет!   А это что?     Видите, вот это затемнение?   Это у Вас киста! Дергать надо! Этот зуб только на удаление! И протезировать Вас нельзя!  Зубы вот так у Вас!  Вот так!    Идите!  Лечите свой зуб!    Я  напишу, что Вы от рентгена отказались и живите с тем ужасом  что у Вас есть! …»
А мне-то   казалось, что всё уже   благополучно завершилось и  что  зубы у меня ещё ничего….  А тут вон оно  как!
  Глянула на выходе в зеркало.   Ладно. Да вроде всё  ничего.    Пока меня устраивает.    И зуб совсем  не болит. А выдернуть, опять -таки, всегда успею.
Вышла на улицу, вспомнила всё и…  расхохоталась…