Нелепая смерть

Сергей Засухинпоздеев
 Нелепая смерть.   
        Солдаты сидели у походного костра.  Грелись после очередного марш броска и балагурили. Погода  стояла осенняя, дождливая. Для сугрева выпили немного спирта, языки развязались. Два солдаты заспорили.   Всё яростнее и громче раздавались их голоса. Своим спором они  привлекли внимание сослуживцев.
 – О чём спорят служивые, так упорно и яростно, что не поделили?- спрашивают солдаты   соседа, который у костра  сидел и всё слышал.
- Спорит Сидоров с Ивановым про то, что тот,  кто из них  сходит в полночь на кладбище, и на любой могиле воткнёт кол, тот тому отдаст золотой. Сидоров-то поскупее и похитрее, так сумел выспорить  у Иванова золотой.
Иванову надо или золотой отдавать или на кладбище в полночь идти. Теперь протрезвился немного, то ли боится туда идти, а может денег  нету. Сидорову же надо деньги даровые, вот и посылает его идти.
   
В народе говорят: уговор дороже денег, поэтому пришлось идти солдату в полночь на кладбище. Сослуживцы, которые участвовали в споре, остались ждать у походного костра. Ярко горел костёр и жаром грел солдат. А они, обогретые теплом и сытным ужином,млели от ожидаемого удовольствия и ждали результатов ночного похода на кладбище их сослуживца. Если проспорил,то деньги отдавай или условие спора выполняй.
 
   С невесёлыми, тяжёлыми думами пошёл наш герой на кладбище. Настроение было плохое, да ещё дождь пошёл осенний и холодный. Капли стучали по головному убору и казалось,что бьют по голове,которая и так болела от выпитого спирта. Дождевые капли капали с картуза за шиворот и растекались по телу,отчего становилось холодно. Чтобы избежать попадания капель за шиворот,накинул на картуз капюшон плаща. Вот так он шёл по тропке, в тишине ночного леса. К надоедливому дождю прибился в товарищи ветер. Вначале дул тихонько,но постепенно набирал силу,становился холодным, продувая  тело до костей. Поэтому пришлось шаг ускорить,чтобы поскорее согреться и быстрее дойти до заветной цели. Наконец в темноте показались могилы погоста. Можно на любой вбивать кол,  и будет спор разрешён. Но на такое лёгкое решение спора не пошли. Уговорились вбить кол на могилу в центре кладбища. Могилы тянулись вдоль и поперёк кладбища. Надо  суметь среди них разыскать ту, чтобы на ней вбить кол. Но солдат в темноте быстро нашёл нужную могилу.
   
   Отыскать сумел легко, так как днём двое солдат надели на могильный крест нательную рубаху, которая белела в темноте. Рукава от ветра развивались по сторонам,  и казалось в полуночной темноте,что тебя кто-то манит и зовёт к себе. Не из трусов был солдат,но что-то жутко стало на душе и плохие думы начали собираться в голове.  А ещё ветер стал выть и завывать среди могил.  Да таким противным становился вой,что показалось,  будто все мертвецы поднялись из могил и ревут на все голоса.  А вдали, в ночной темноте, зловеще ухал филин. Осенив себя крестным знамением и прочитав первую  молитву,что пришла на память,подошёл к заветной могиле. Вокруг стояла кромешная тьма, и только рубаха парила вокруг креста в свободном полёте. Сняв с креста рубаху и засунув её  в карман шинели, чтобы  доказать,что он  приходил на могилу. Оставалось сделать самое лёгкое:  вбить  осиновый кол  в могилу, а потом  со спокойной совестью идти к солдатам, рапортуя о проделанной работе. А им остаётся идти принимать его работу и разрешить спор.
 
   Взяв в одну руку кол, другой начал забивать в край могилы.  Возможно, что  кол был  тупо заострён:  в могилу шёл плохо.  Может от волнения и обуреваемый  ночными страхами,бил зачастую мимо,но постепенно дело наладилось. Наклонившись,ударил еще по разу и хотел уже идти обратно. Но нет, не сумел солдат сойти с могилы - что-то держало его за полу шинели.  Глянул вниз, а там что-то белеет в темноте и шевелится. Одна-единственная мысль пронзила мозг солдата - это руки мертвеца тянутся из могилы. Ухватил  костлявою рукою за полу шинели и держит, не отпускает. Надо бы бежать прочь, но силы нет. Ноги онемели, наливаются тяжестью, и онемение идёт всё выше и выше. От ужаса хотел закричать, но крика нет. Тогда  взмахнул рукою, чтобы осенить себя крестным знамением. Но нет силы былой в руках. Вот и смерть моя пришла, падая замертво, подумал солдат.
   
   А в этот час товарищи по оружию травили различные байки из жизни ведьм и прочей нечистой силы. Один и говорит:
- Прекращайте, мужики,  байки травить.  Скоро с кладбища должен прийти Иванов, он нам про настоящих ведьм расскажет. Вот это настоящие страхи и ужасы будут. Слышите, в той стороне, где кладбище, филин глухо ухает?
- Да,это они с филином разговаривают, он дневные новости рассказывает. Давненько что-то ходит, уже должен подойти. Посмотрите,  какая погода была: штормовой ветер, дождь и ураган, -  а теперь вроде стихает, надо бы нам, товарищи, сходить на кладбище .
- Посмотрим, где наш герой, живой ли, может,  что-то случилось? - обратился к солдатам старшой по званию и возрасту. Перед ним сидели солдаты, но все родом из деревни. Поэтому с раннего детства росли неграмотными, суеверными. Верили в бабкины сказки о ночной жизни кладбища, где правда и вымысел перемешались настолько, что никто не в силах  разобраться в этом. Так  что среди солдат, не нашлись желающие идти в ночную тьму от горящего костра. Пошёл Сидоров, так как ему любопытно узнать, что будет со спором, а с ним старшой по долгу службы. До кладбища дошли быстро, так как  ветер с дождём утихомирились и сквозь тёмные тучи начала появляться луна. А когда пошли искать в темноте могилу, то луна вышла из-за туч и осветила всё кладбище, помогая им в поисках. На солдата наткнулись внезапно, и от одного вида  по телу пошли мурашки:  покойник лежал навзничь во всю длину, глядя расширенными глазами, в диком ужасе, в ночное небо. Одна рука отброшена в сторону, а другая мёртвой схваткой сжимала топор. Пола шинели была прочно прибита к могиле колом, а из кармана шинели свисала белая руба-ха,обвившись вокруг кола.
     Однополчанам стало понятно, от чего принял нелепую  смерть солдат, защитник Отечества, храбрость которого была известная, - умер от разрыва сердца.
 Умер от своих страхов, ночных выдуманных видений и дум. Страх переборол, пришёл на могилу, но в спешке и в страхе за свою жизнь нечаянно прибил полу шинели колом к могиле. Не разобравшись в причине, что его держит, умер со страха.
 
   Так же в жизни с нами происходит: принародно - ты герой, а один на один со своими страхами становишься трусом, что и произошло с солдатом.

Фотография из Интернета.