Моя давняя любовь

Сергей Одзелашвили
                Моя  давняя  любовь.


По  фотографии,  вы  же  конечно  поняли,  я  не  имел  ввиду  сер­дечные  дела. 
Я  вырос  на  Кавказе,  где  лошадь  больше  чем  домашнее  живот­ное.  Это…  даже  не  знаю,  как  охарактеризовать.  Это  друг,  это  воин,  это  работник,  это  спаситель,  кормилец,  это  одна  из  основ  жизни  горца. 
Но  это  относится  к  многим  странам  мира.

Молодым,  увидел  американский  фильм  о  дружбе  и  любви  ди­кого  мустанга  и  мальчишки.  Он  произвел  на  меня  неизгладимое  впечат­ление.  Именно  тогда  проникся  любовью  к  этому  животному.
Для  меня  по  красоте,  удивительной,  свободолюбивой  красоте,  на  первом  месте,  безусловно  лошадь.
Посмотрите  на  фотографию,  сколько  грации,  силы,  свободы.  Разве  можно  не  влюбиться  в  это  животное.


Да,  лошади  отличаются  даже  в  одной  породе,  а,  что  там  гово­рить  о  тягловых  лошадях.
О  вечных  тружениках  впряженные  в  телегу.
Помню,  на  Севере,  в  посёлке,  две  лошади  развозили  воду  по  домам  в  боч­ках.
Иногда  пьяный  водовоз,  не  в  состоянии  даже  сесть  на  облучок,  бурчал  -  сам  себе  вези.

И  я  вёз  к  себе  домой  воду.  Лошадь  была  хоть  и  покладистая,  но  иногда  выказывала  свой  норов.  Станет  по  середине  большущей  лужи  и  ни  в  какую.  Так  могла  простоять  час,  зараза.
Я  часто  видел,  как  она  издевалась  над  водовозом.  Он  орёт  на  неё  таким  матом,  что  от  стыда  даже  дым  из  печных  труб  испуганно  стелился  к  земле.  Замахнётся,  с  таким  остервенением,  вожжами.  Ну  всё , достанется  сейчас  кобыле.

Но  нет,  тихо,  почти  нежно  опустит  вожжи  на  круп  лошади.  А  та  скосит  глаз  на  него,  оскалит  в  ехидной  улыбке  свои  лошадиные  зубы  и  нехотя  тронется  дальше.
Всегда  меня  за  душу  трогала  эта  сценка.  Удивительно.
Помню  как  впервые  пацаном  проскакал  без  седла  на  жеребце.  Господи,  месяц  ходил  в  раскоряку  так  натёр  мозоли  на  заднице.  А  вот  вспомнил  и  улыбаюсь.


Как  вы  думаете,  где  впервые  одомашнили  лошадей.  Вы  удиви­тесь,  почти  шесть  тысяч  лет  тому  назад,  на  Севере  Казахстана.  Жители  так  называемой  ботайской  культуры,  заложили  основы  верховой  езды  и  основу  мясной  продукции  и  молока.  Именно  тогда,  случайно  изобрели  кумыс.
(В  Джамбуле,  в  командировках,  очень  любил  попить  в  жару  холодного  кумыса).
Представляете,  в  какие  это  было  древние  времена.  И  лошадь  стремитель­но  завоевала  практически  весь  мир,  последнее  место  где  появилась  ло­шадь,  это  Америка.  Завезли  испанцы  завоеватели.

Многие  слышали,  в  Якутии  есть  лошади.  А  знаете  ли  вы,  что  эти  лошади  шерстистые,  длина  шерсти  до  пятнадцати  сантиметров.  Мощные,  коренастые,  эти  лошади  не  знают,  что  такая  сбруя.  У  них  удиви­тельно  жирное  и  нежное  мясо.  Ещё  в  Советские  времена,  в  Якутии  выпустили  на  волю  полторы  сотни  лошадей  и  они  не  погибли  и  полно­стью  живут  самостоятельно.
Представьте,  якутские  морозы  которые  выдерживают  эти  красав­цы.
О  лошадях  можно  писать  и  писать.  Мне  хотелось  поделиться  моим  восхищением  перед  этой  красотой  под  названием  -  ЛОШАДЬ.

15  ноябрь   2017