У нас с котом - не забалуешь!

Валерий Слюньков
             
 Всю рабочую жизнь провёл на самолётных стоянках авиазавода. "Степь да степь...". Работы на машинах, порой далеко отстоящих друг от друга. А общаться-то причин много, не находишься. Вот невольно и "прорезался"
голос такой, что и слышен далеко, и бас от промороженности отменный. К чему это я здесь-то, где собрался о своём коте рассказать? Но... дальше понятно будет.               
 
 В девяностые, которые прозвали «лихими», турнули меня с работы. Вернее, не только  меня. Завод стал ненужным. На следующий день, помню, решил: раз так - насладиться свободой и, наконец, отоспаться и отдохнуть. Всё на «потом» - думы типа как и на что, что почём и так далее. На потом. Жена ушла на "дежурство" к внукам. Отдыхаю. Рядом пристроился мой чёрный кот Чамба, довольный, что, наконец-то, не один дома. Появился он в нашем доме как-то так неотвратимо, что не взять его было нельзя.

Проходили с женой в сумерках за пару кварталов от дома, и к нам выбежал неказистый, взъерошенный котёнок и увязался за нами. Причём отбежал от своей мамы-кошки, сидевшей на травке со своими другими котятами. Удивительно. Пытаемся отогнать - бежит и бежит. В темноте не видим, зашли в наш двор, а вот он, чертёнок, у наших ног, и требовательно орёт. Жена сказала, что, видимо, судьба. За любовь к овсянке получил прозвище Чемберлен, позже, с потерей интереса к каше, сокращённое до Чамбы. И вот вырос здоровенный котяра, иссиня чёрный, с белоснежной "бабочкой" на груди. И характер...
да что рассказывать знающим. Наглый, старающийся не замечать запретов, и
хитрый; когда понимает, что лишка вредит, придёт, прижмётся, песенку споёт.

Итак, отдыхаем, в телеке что-то рассказывают о том, как хорошо живём в, наконец-то, наступившей свободе, и, похоже, меня зовут порадоваться, Чамба мурлычет...Но – не суждено, видно, отдохнуть. В подъезде какой-то шум. Куда деваться, раз дома, мало ли чего…. Открываю дверь. Вижу соседка с первого этажа, старенькая тётя Шура, испуганно смотрит на входную дверь подъезда.
- Чего там? Тёть Шур?
- Да вот опять эти, в десятую, пьянь вся собирается, на похмелку видать. Требует открыть, а то, кричит, окошко разобью и через твою  квартиру…

 Сейчас-то много реже такого - повымерли, кто поумнел, кто… А тогда… . Мужики-соседи норовили в сторонку, как и я, кстати. И новомодный домофон не спасал.
- Открой, тёть Шур. Иначе покоя не даст…

Сам поглядываю на поднимающуюся по лестнице рожу, которую и днём обойдёшь стороной. Пугануть?...Но… Оно мне надо?… И тут мой Чамба, без участия которого не должно ничего происходить, соизволил тоже выглянуть на площадку. Нога моя ему мешала и он, не долго думая, укусил за пятку.

- Ах ты сволочь такая! Куда ты-то прёшься? – От неожиданности и боли голос
соответствующий, отпихиваю кота ногой и… вижу удивительное. «Рожа» остановился, и озадаченно и с видимым страхом задирает голову, ища - откуда глас. Ага! Можно продолжить, вроде как с котом… Голос, бас и интонации в порядке.

- Опять прёшься? Да я тебе сейчас, тварь, по башке нахлопаю! Да –да! По чердаку… и ставеньки захлопнутся! – «Рожа» потихоньку начинает пятиться. 
  -Привык! Тебе чего там? Намазано? А ну вали… а то сейчас. Не зли! А то от меня не убежишь! Краем глаза вижу, как у Чамбы удивлённо округлившиеся глаза, типа, чего это он так разговорился.

Выглянул. На лестнице пусто. Хлопнула подъездная дверь, и тут же открылась дверь тёти Шуры. Она озадаченно и восхищённо, задрав голову, смотрела на меня. У тёти Шуры немало подруг. Слава о моём геройском поступке, моей «отважной» речёвке, не пропала в туне. А что? Я такой, смелый и решительный. Ну не буду же всем рассказывать что Чамба стал причиной моего "геройства". Но «гостей» стало много меньше, и проходить старались мимо моей двери тихо и с опаской.

Но и случаи всякие, совсем не нужные, тоже стали происходить. Кот мой - житель домашний. На улицу ему запрет, заразы чтоб не нахватал. Потому у него и интерес такой к открытой двери. И конфузы и неприятности оттого терплю, когда его от двери отгоняю. Голос-то... так и не научился потихоньку. Однажды, на обращённое к коту "Уйди, змей! Тебя-то кто звал" за открывающейся дверью газовик, пришедший на плановый осмотр, обиделся и пообещал "прийти с милицией, и газ отключить". А почтальон, принесшая нам пенсию, услышав "уйди отсюда, зараза", повернулась уходить и обиженно сказала, что больше к нам не придёт, раз так. "Сами ходите".

Приходилось извиняться, объясняться. Пока получается. Вот так и живём. Сейчас забрался на стол, улёгся перед компом, печатать мешает. Прогонять, знаю, себе дороже, да и надо ли.