Сказания и были как бы Древней Руси. Богатырская з

Владимир Калуцкий
Посереди поля стоит дуб кряковит. На нём грань.
Под дубом - походная палатка. В палатке спят богатырским сном Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Пограничная стража.
Спросонья бьёт Илья Алешу могучей рукой по бедру и говорит:
-А не сходить ли тебе, младшой, за речку Каялу, через Калинов мост, прямо к ракитовому кусту?
-Это зачем? - переспрашивает Алеша Попович, натягивая попону на голову.
-А затем, - отвечает богатырь Илья Муромец, - что кушать хочется. Как прислал нас князь Владимир на поле, так из амуниции и дал, что только палицы дубовые. Как хочешь, так и вертись. А ты ступай, куда велю. Там, за Ракитовыми кустом - чуть направо метров двести, стоит телеграфный столб. А на том столбе гнездо Змея Горыныча. Сам-то Змей сейчас в командировке, где-то в Сирии завис. А в гнезде змееныши трёхголовые. Ты одного схвати, шеи его скрути в косичку, приторочь к седлу своего борзОго коня - и привези сюда.
-И чо мы с ним делать будем ? - не хочется Алеше просыпаться.
-А мы его освежуем и зажарим. А из шкуры сапогов себе наделаем . Импортных, из змеиной шкуры.
-Не, - отбрыкивается Алеша. - Не хочу. Да и боюсь. Кровником у Горыныча становиться - это ж самоубийство. Нехай Добрыня скакает . Он сильный. А я так - коней напоить, огонь разжечь.
-Добрыне нельзя, - гнёт своё Илья Муромец. - Добрыня служит по призыву. Вот он спит - а служба ему идет.Князь перед его родителями за Добрыню в ответе. А мы с тобой - контрактники. За нас никто не в ответе.
-Вот ты и ступай, - говорит Алёша. - Ты самого Горыныча одной левой.
-Глупый ты, хоть и Попович, - отвечает ему Илья Муромец.- Да нам с тобой на Змея молиться надо.Если б не Горыныч - кому мы нужны? Да мы и Горынычу-то не очень... Вот мы стоим тут богатырской заставой. А зачем?
-Зачем?
-Русскую землю охраняем.Я уже тридцать три года тут, на горячей точке.Так я тебе открою секрет: на хрен она никому не нужна, наша Русская земля. Она у нас хоть и богатая, и обильная, а порядку нету.Князь на князя идёт, олигархи казну растащили, чад своих по всяким Угорским да Немецким землям пристроили. Стон стоит по всей Русской земле... Не, тут без Змея Горыныча никак.На кого ж тогда всех наших собак вешать? Он, паскуда, виновник всех наших бед. А потому мы должны беречь его, как зеницу ока. Как главную скрепу нашей государственности.
-Ага, - зевнул Алеша, - и делать из змеенышей сапоги.
-Ну да, - согласился Илья Муромец. - А что нам остается, если у Горыныча и ночное видение, и аэродинамика - технологии! - а у нас только , извини за мой владимирский прононс - пердёжный пар. Да ты не тушуйся. У Горыныча змеёнышей много, мы регулярно их вор.., - в полон берем. На прошлой неделе, в ту смену, за Ракитов куст набег делал богатырь Хотеня Блудович... Да все мы бегали. И я по молодости пару раз сподобился. А Змей Горыныч - он их не считает. Он же однополый, гад. Сам себя осеменяет, сам себе и детёнышей рожает.Так что скачи. Не ты первый , не ты последний. Это приказ.
И поскакал Алеша Попович по Калинову Мосту через речку Каялу,за Ракитов куст. Словом - всё сделал, как велел начальник заставы.
Тут и сказке конец.
..Да, чуть не забыл.А Змей-Горыныч-то улетел.Тю-тю. Снялся вместе с гнездом - только его и видели. И богатыри стали никому не нужны.Князь Владимир снял заставу, демобилизовал их. Они как избили свои сапоги из змеиной кожи, так с тех пор стали в лаптях ходить. Как простые мужики.
Вот какую бяку полная победа над врагом делает.