Дочь - пятиклассница Алина очень расстроилась, получив за сочинение отлично за грамотность, и тройку за содержание. Задумчиво слушая мои утешения о её индивидуальном слоге и логике в работах, она вдруг решительно сказала:
-Так можно и двоечницей стать, надо что-то делать.
Успокоившись её сменившимся настроением, я даже представить не могла, что она начнёт действовать так же решительно уже на следующей неделе.
Вернувшись с работы, застала ее перебирающей книги на самой верхней полке стеллажа - моей полке, отражающей мой круг интересов по литературе.
На вопрос:
-Что ты ищешь? -
она ответила радостно:
-Всё необходимое для написания сочинения-рецензии.
Стопка книг в её руках была довольно внушительной. Она отнесла её на письменный стол, отодвинула на место стремянку и села за работу.
Через два часа она стояла уже рядом со мной с просьбой прочесть, со вздохом добавив:
-Знаю, ты не одобришь, но прочти, пожалуйста!
С удивлением посмотрела я на свою маленькую дочь, пробежав глазами первые строчки - сочинение было по произведению Гончарова "Обломов". В этот момент дочь мне показалась серьёзной не по возрасту.
Я прочла. Написана работа была очень даже недурно, пестрила цитатами, но...
Теперь вздохнула я:
-Сочинение-рецензию пишут на прочтённое произведение.
Алина молча взяла работу, и ушла в свою комнату.
Через пару дней она показала результат - в тетради стояло отлично и по грамотности и по содержанию.
*
Ещё через пару дней мы возвращались из библиотеки. Алина с подругой Леной шли впереди, Женя младшая о чём-то щебетала рядом со мной.
Лена выразила вслух восхищение работой Алины по литературе, вернее результатом. Будучи дежурной в классе, она невольно стала свидетельницей того, что Ирина Михайловна проверяя тетради, была очень удивлена насыщенным текстом сочинения Алины, и даже воскликнула:
-Не могла Алина сама так написать!
На замечание Лены:
-Может ей мама помогала, -
последовало решительное возражение:
-Её мама - преподаватель математики, это исключено.
Я с интересом слушала Лену, внимательно глядя на Алину. Невозмутимое серьёзное лицо её ни о чём не говорило.
И вдруг прозвучало совершенно неожиданное:
- Мне помог папа!
*
Папа действительно помог общим советом, как оказалось.
Кивнул на полку с книгами:
-Вон у мамы сколько критической литературы - читай, учись!
Но главное, - детское мнение о "прочтённой" книге не интересовало никого.
Её можно было и не читать.
Мы часто возвращались к этой теме и в других ситуациях жизненной школы.
_
Байконур. МКШ
1990 - 16.11.2017