Глория. Глава 21

Олег Майоров555
Внутри

Они вошли через простую деревянную дверь и оказались в полутемном тамбуре. От внутренних помещений их отделяла металлическая дверь, тускло блестевшая в свете скрытых светильников. Сзади раздался шорох, и Сыщик, оглянувшись, увидел, как такая же дверь, быстро опустившись, отрезала их от улицы. «Кажется, попали!», – подумал Сыщик, нащупывая кобуру.
Сверху с шипением ударили струи неизвестного газа, и Сыщик быстро натянул маску противогаза, которая болталась у него на поясе.
-  Не волнуйтесь, гости! – раздался голос мэра. – Это стандартная процедура обеззараживания. Она не причинит вам вреда.
Металлическая дверь поднялась, и гости вошли в полутемное помещение. На стене зажегся большой экран, с которого на вошедших с грустной улыбкой многомудрого человека смотрел мэр.
- Рад приветствовать вас в моем скромном обиталище. Берите стулья, рассаживайтесь. У меня все просто. Без этих современных штучек.
Сыщик , не отводя взгляда от экрана, нашарил стул и устроился на жестком сидении.
- Уважаемый мэр, разрешите задать несколько вопросов.
- Да, конечно. Прошу вас.
Мэр, похоже, обращался только к Сыщику.
- Эта процедура дезинфекции, она зачем?
- За много лет жизни мною был частично утрачен иммунитет. Тем более иммунитет к инфекциям с третьей планеты. Поэтому днем мне приходится скрываться в здании мэрии, а ночью, когда никого нет, я иногда выхожу на воздух.
- Сколько Вам лет?
- Точно не помню, но, кажется, около миллиона.
Сыщик чуть не упал со стула. Он мельком посмотрел на Павла. Тот застыл, пораженный услышанным.
- А, как же…
- У нас есть много средств для продления жизни. Одно из таких средств – вот этот шкаф.
Мэр отошел в сторону, и Сыщик увидел высокий, метра два, шкаф, помаргивающий огоньками.
- И как он работает?
- Точно не знаю, но когда я захожу туда, я представляю себя молодым и здоровым, и это срабатывало до сих пор.
- Так Вы из числа первых поселенцев?
- Да. Ваша догадка верна. Я прибыл сюда с четвертой планеты очень давно.
- А много сохранилось таких, как Вы?
Мэр вздохнул.
- Увы, немного. Правда, все они входят в Совет мэров, который принимает все важные решения для этой планеты. Мы часто встречаемся, как вы говорите, виртуально.
- И еще вопрос. Вы очень хорошо говорите по-русски. Откуда эти знания?
Мэр засмеялся.
- Это просто. Во-первых, все основные земные языки происходят от одного корня, от языка переселенцев с четвертой планеты. Во-вторых, я получаю всю информацию от наших космических кораблей, которые часто посещают и вашу планету. И в третьих, о всех событиях, происходящих на нашей Глории, я узнаю от шаров.
- Шаров?
- Один из таких шаров вы могли видеть минувшей ночью.
- Я, признаться, думал, что это летающий фонарь.
- И фонарь тоже. Надеюсь, Ваше любопытство удовлетворено?
- В общих чертах.
- Теперь я задам Вам несколько вопросов.
- Пожалуйста.
- Как Вы считаете, в чем причина потери орбитальной станции? Неаккуратность персонала, недостатки конструкции или причина в чем-то еще?
Сыщик скосил глаза на Павла. Тот сидел прямо, напряженно и, не отрываясь, смотрел на экран.
- Я думаю, станция была атакована.
Мэр был удивлен. Он внимательно смотрел на Сыщика, буравя его взглядом.
- Вот как? Почему же?
- У меня слишком мало данных, но мне кажется, что станция была уничтожена направленным пульсирующим гравитационным лучом. Она вошла в резонанс и погибла.
- Интересный вывод. Мы сами владеем способами управления гравитацией, но, к сожалению, защищаться от такого воздействия не умеем. Да и вряд ли научимся…
- Почему?
- Наука на Глории остановилась в своем развитии. Лучшие умы человечества распылены по Галактике, он летают в космосе, пытаясь понять непостижимое. Все, что мы имеем сейчас, было сделано предыдущими поколениями глорийцев.
Мэр помолчал.
- И еще один вопрос, если можно.
- Да, конечно.
- Ваше транспортное средство создано вашими учеными?
Сыщику очень хотелось ответить «да». Но он решил быть честным до конца.
- Нет. Мы нашли его в Зоне.
- Интересное место.
- И один из моих людей учится управлять эти средством.
- Людей?
- Строго говоря, он не совсем человек. Его организм был создан с использованием последних достижений современной науки, так называемых нанотехнологиий.
- Вот как? Расскажите-ка поподробнее.
- Я мало что знаю. Я не ученый, я - сыщик.
- Это Ваша кличка?
- Прозвище. Клички мы даем домашним животным. А люди нашего клана сталкеров получают прозвища. Я раньше ловил людей, преступивших закон.

***

Когда Сыщик вышел из мэрии, на город спускался вечер, а возле мэрии топтался весь его отряд, распугивая редких прохожих своим воинственным видом.
- Сыщик! – обрадовался Ватсон. - Мы думали, что вас в заложники взяли.
- И пришли освобождать! – добавил Сухпай. – Но не смогли войти.
Халк промолчал. Он с подозрением изучал шар, зависший над сталконавтами и. кажется, собирался расстрелять его из пулемета.