1. маруська. доктор обалдел...

Марина Корчагина
Болезни подкрадываются всегда не вовремя. Ладно б, это случилось неделю назад, можно было от души поваляться в постели с книжкой, или уткнуться в телевизор, а не тащиться на занятия в техникум. Так нет, вчера заболело горло, подскочила температура, а сегодня Маруська узнала, что в нелюбимом технаре послезавтра дискотека.
Танцульками преподы студентов не баловали, а тут расщедрились на «Осенний бал». Пропустить такое событие Марья не могла, знала, что там непременно будет старшекурсник Мишка, которому она с переменным успехом строила глазки уже второй месяц.


Убила реакция родителей, болезненное состояние дочери вызвало у них нескрываемую радость. Предков радовало, что не нужно будет до полуночи прыгать возле окон, ожидать ребёнка с танцулек. И сколько Маруська не ныла, убеждая, что чувствует себя отлично,  мать не сдавалась. Трогала ладонью лоб, засовывала градусник подмышку, и :
-Нет. Никаких балов. Лежишь в кровати, а завтра я вызову врача. Если он сочтёт тебя здоровой, тогда другое дело.



Наутро, как только родители ушли на работу, был объявлен всеобщий экстренный сбор Маруськиных подруг, которые ввиду особых обстоятельств даже прогуляли последние уроки в школе. Визит доктора предполагался ближе к обеду.
Маруська, с закутанным шарфом горлом, простужено ныла:
- Ну, сделайте хоть что-нибудь. Я должна завтра быть на балу. Там обязательно будет Мишка.
- Во Золушка, блин, - хмыкнула младшая из подруг Галка.- Мы чо, феи что ль?
- Марья, это ж не последний бал в твоей жизни. Действительно, нужно отлежаться. Куда ты поедешь с температурой? – вступила в разговор более рассудительная, старшая Лена.
- Некогда мне отлёживаться. Нужно ехать. Там возле Мишки рыжая Натаха кругами ходит. Надо ехать!
- И что предлагаешь?- Ленка с сомнением посмотрела на подругу, не поехала ли у той крыша от температуры.
- Мне нужна справка, что я три дня болела, а сейчас совершенно здорова, - Маруська торопливо изложила свой план.
- Доктор не даст заведомо больному человеку такую справку.
- Заведомо больному – не даст. А тебе или Гальке даст за милую душу.
Галка до этого молчаливо слушавшая препирания подруг, оказалась категорична:
- Нет, я на это не подписываюсь. Неделю назад была в поликлинике, вдруг придёт тот врач, у которого я лечилась.


Дискуссию прервал звонок в дверь. Маруська резво толкнула старшую подругу на кровать, прикрыла одеялом, стремительно удалилась на кухню.
Галя, открыв входную дверь, встретив молодого доктора, проводила его к «больной».
- Здравствуйте! На что жалуемся?
- Да сейчас, уже ни на что, - Ленкино лицо стало красным от страха и вынужденного вранья. – Вчера была температура, горло болело сильно. Сегодня значительно лучше. Мне справка нужна, завтра зачёт в техникуме.
-Вообще-то так не делается, справку Вам в поликлинике на приёме выдадут.
Ленка заканючила:
- Нуу, пожалуйста. Хоть на бланке для рецептов напишите, что я уже здорова. Зачёт завтра. По латыни.
Доктор, вспомнив свою недавнюю студенческую жизнь, сдался:
- Латынь – это вещь нужная. Ладно, что с Вами сделаешь? Напишу справку. А пока давайте-ка, послушаю лёгкие и посмотрю горло.
Больная, откинув одеяло, приподнялась с подушек. Глаза доктора полезли на лоб. Пациентка предстала пред ним при полном параде: юбка в складку, светлая блуза, кожаный жилет. Ноги обтянутые тонкими колготками (в общем, в школьной форме). Для полноты картины не хватало только туфель.
Быстро проведя обследование и отметив, что в горле действительно присутствует краснота, врач выписал заветную справку. Пропуск на бал для Маруськи получен!


Доктор уходит. Но вместо того, чтобы идти к входной двери, по ошибке заворачивает на кухню. Его взору предстаёт странная картина: сидящая на стуле, в ночной сорочке девчонка – с бледно -зелёным лицом, с замотанной тёплым шарфом шеей. Сморкаясь  в скомканный носовой платок, существо выдавливает хриплым голосом:
- Здрасти.
Вбежавшая следом Галка, направляет ошарашенного медика:
- Выход не здесь. Пойдёмте, я Вас провожу.
Доктор надевает пальто, задумчиво бормоча:
- Латынь – это хорошо.
И уже выйдя из подъезда, наконец, ловит постоянно ускользавшую во время осмотра мысль: «эх, нужно было проверить готовность пациентки к завтрашнему зачёту по латыни».