Хачапури-мегрули

Владимир Рабинович
-------------------------------
Она хозяйка небольшой кулинарии, куда грузинский ресторан сбрасывает излишки кухни. Я заметил, что на свое имя Кристина она отзывается с задержкой и спросил:
- Это ваше настоящее имя?
- Нет, родители дали глупое имя, не скажу какое, бывший муж помог на Кристина поменять.
- Ваш муж влиятельный человек?
- Кагебе – шмагебе.
- Гебешник?
- Почему ты так его назвал, - вдруг обиделась она. - Он хороший, добрый человек.
- Что же делал хороший добрый человек в КГБ?
- Что-то там писал, - сказала она. – Ой, не думай это. Он курицу не мог зарезать. Если нужно было, к соседу приходилось носить.
- А чем вы занимались?
- Я учительница была.
- Что вы преподавали?
- Все. У нас маленький курортный городок. Школа – восьмилетка. Два учителя – я и директор школы. Мы разделили. Он старый, ему было тяжело, поэтому взял себе гуманитарные предметы, а я молодая красивая - точные.
- Что вы закончили?
- Пединститут – начальные классы.
- Как же вы преподавали математику, химию?
- Я учебники прочитала, все поняла. Грузинские женщины очень умные. Я и в шахматы умею играть. Хочешь научу геометрии?
- Научите.
- Ну, вот смотри: хачапури-мегрули круглый такой, сколько стоит?
- Шестнадцать долларов.
- Сколько будет стоить сектор мегрули с углом в сорок пять градусов?
- Ну, это просто. Хачапури – триста шестьдесят градусов. Триста шестьдесят разделить на сорок пять – восемь. Шестнадцать долларов разделить на восемь – два доллара за сектор.
- А я три доллара беру, потому что это бизнес.