Ураган века Часть 1

Влад Колд
1

     Тимур Ненароков сидел с посетившим его другом – капитаном Стасом Рогожиным у себя дома, на кухне и угощал гостя кофе. На предложение Тимура «пропустить» по рюмочке чего-либо покрепче Стас отказался: за рулём, мол.

- Да, хлебнул ты, кореш, в этой тюряге штатовской неприятностей, никому не пожелаешь! – Сказал Стас Тимуру, выслушав рассказ того о своих мытарствах после задержания в Америке экипажа судна «Маленький Принц»*, на котором Ненароков был старпомом.
 
- Я, ведь, тоже, Тимур, три дня в «остроге» парился, только не в американском, а кубинском, - продолжил Стас, - но три дня – это не полтора месяца! А ведь кое-кто годами сидит, а если ещё и несправедливо осужденный, то вообще – тоска смертная!

- Да, слышал я о том, что повязали тебя несколько лет назад на Кубе от тебя же, да только сообщил ты мне об этом не осветив все подробности. Что за беда тогда у вас случилась, не мог бы подробнее рассказать? – спросил Ненароков Стаса.

- Ну, как ты знаешь, удалось мне в ту пору через польский крюинг** устроиться старпомом на небольшой старенький контейнеровоз, возивший гуманитарку из Майами на Гаити. Отработал я полугодичный контракт и сразу же устроился в другую контору на похожее судно, поскольку мне была предложена в той судоходной компании капитанская должность, от чего я не смог отказаться.

Контора эта, доложу тебе, была далеко не из лучших: три старых судёнышка, которые часто ломались, оклады небольшие да и выплата жалованья шла с месячной, а то и более, задержкой; экипажи – почти сплошь чернокожие ребята. Я, лично, ничего против негров не имею, но контингент судовой состоял у нас, мягко говоря, не из лучших представителей этого племени. А сама контора располагалась не в Майами, как прежняя, а на Гаити.

Одним словом, начал я честно трудиться в этой фирме и по-началу всё шло нормально, если не считать того, что питание судовое было отвратное: негр-кок готовил нечто для моего европейского желудка неприемлемое, так что приходилось или жрать консервы или самому себе готовить.

Но вот, в один, далеко не прекрасный момент, когда моё судно шло в Майами за грузом, команда взбунтовалась и потребовала от меня, чтобы я разворачивал судно на обратный курс, то есть на Гаити, поскольку овнер не выплатил команде своевременно жалованье и экипаж решил вернуться на свой остров и сидеть там, пока хозяин, наконец, с народом не рассчитается.

Я, естественно, отказался, тогда толпа навалилась на меня, отволокла в кладовку и там закрыла.

Поскольку старпом тоже отказался подчиниться бунтовщикам, то командование судном принял на себя чернокожий боцман, который  «благополучно» и посадил на камни наше корыто в кубинских водах.

Кубинская береговая охрана организовала снятие судна с мели, его оттащили в Гавану, меня из кладовки вызволили, но в порту сразу же переправили в местную тюрьму, как подозреваемого в нарушении правил мореплавания, повлёкшем за собой нарушение кубинских террвод и посадку судна на мель, последствием чего явился нанесённый судну ущерб: повреждения корпуса и винторулевой группы. А также, за оказание помощи и буксировку судна в порт кубинцы требовали возмещения своих затрат и, причитающегося им, согласно международному морскому праву, вознаграждения.
 
Сидя в ихней каталажке, я начал бунтовать, ссылаясь на презумпцию невиновности и требуя адвоката, даже объявил голодовку. В результате, через три дня, меня переселили в отель и я жил там неделю за счёт кубинских властей, пока не закончилось разбирательство по моему делу.

Меня местный суд признал невиновным и отпустил восвояси.
Вернувшись на своё судно, которое стояло арестованное у отстойного причала, я обнаружил на нём новый экипаж с новым капитаном!

Ну, тогда я вылетаю на Гаити, прихожу в контору и требую у хозяина расчёт за два отработанных у него месяца. Хозяин этой шаражки, естественно, посылает меня подальше, обвинив в аварии, произошедшей, якобы, по моей вине.

Вышел я из конторы, бреду себе по улице в тоске и не знаю, что предпринять: денег нет в кармане не только для того, чтобы домой вернуться, а и до Майами долететь не наберётся; я же, ведь почти всю зарплату жене перевёл!

Не знаю, как сейчас, а в ту пору на Гаити было весьма неспокойно: то там то тут вспыхивали бунты, поскольку народ находился в бедственном положении, голодал и по этой причине штатовских «миротворцев», которых местное население побаивалось, было там изрядное количество.

Короче, топаю я куда глаза глядят и, вдруг, вижу стоит на перекрёстке здоровенный белый сержант-миротворец с винтовкой М-16 наизготовку. Ну, я тут, можно сказать, в отчаянии, решил к нему обратиться за помощью.

Подошёл к нему и говорю: «Выручай, братан!» и поведал свою невесёлую историю.
Выслушал меня американец и сказал: «Летс гоу!» ( Пойдём!)
Приходим с ним в контору, сержант снимает с плеча свою пушку, направляет на моего черномазого хозяина-коротышку, ну и грозно требует, чтобы тот рассчитался немедленно со мной, как положено.

И что ты думаешь? Хозяин трясущимися ручонками, открывает сейф, отсчитывает мой заработок за два месяца копеечку к копеечке и даже роспись не потребовал!

Ну, я сходу – в аэропорт, лечу в Майами, а оттуда – домой!
Вот такое тогда было у меня тогда приключение, Тимур.

- Да, дружище, везёт нам с тобой на приключения, - заметил Тимур, - и ещё неизвестно кто чаще из нас в переплёты попадал: ты или я.

- Ну, было время, когда в переплёты попадали мы и вместе, когда на Севере на научнике*** службу правили, забыл что ли? – спросил Рогожин.

- Да нет, не забыл, - отвечал Тимур и усмехнулся, - похоже, предрасположены мы с тобой по какой-то причине к этим неприятностям, что ты, что я и лучше, видимо, нам с тобой на одно судно не попадать, чтобы не удваивать от них нехороший эффект.

- Ты что, серьёзно, что ли? – с обидой спросил Стас, - а я как раз хотел тебе работу предложить со мной вместе на одном судне. Тебе же, насколько я знаю, дочь переслала морские документы из Штатов и ты можешь теперь без проблем в моря подаваться?

- Да ладно, не обижайся, пошутил я, - сказал Ненароков, - и с тобой пошёл бы, но, только, если условия меня устроят. Давай, рассказывай о своём варианте.

- Понимаешь, в крюинговом агентстве «Каравелла» мне предложили контракт от немецкой судоходной компании, капитаном на костер**** «Элеонора», выезд на судно через неделю. Также, требуется туда и старпом, причём, мне разрешено подобрать себе помощника на своё усмотрение, вот я и вспомнил о тебе: чего бы нам, как в прежние времена, вместе не поморячить? Правда, предупреждаю: судно грузоподъёмностью 3 тысячи тонн, старенькое, длительность контракта – полгода, экипаж – 8 человек, судоводов на судне будет двое: ты и я, оклад старпома – 3 тысячи дойчмарок.

Ну, что скажешь? У тебя, как мне представляется, на данный момент особого-то выбора нет, в твоём положении, после американских приключений «финансы поют романсы»? И неизвестно сколько ждать следующего предложения, а тут – вот тебе готовый вариант: через неделю уже будешь при деле!

Тебе хорошо, да и мне тоже: лучше иметь помощником надёжного друга, чем неизвестно кого.
Тимур почесал затылок, немного подумал и ответил приятелю:
- Нет, Стас, извини. Не подходит мне твой вариант. Причина? Во-первых, год назад на таком же судне у меня зарплата была три с половиной тысячи марок, во-вторых, мы с женой уже решили этот Новый год, до которого чуть больше месяца осталось,в кои веки вместе встретить, а потом уже буду искать работу.
Денег, конечно, не особо, но, садовый участок продали и в «Каравелле» получил тыщу семьсот долларов за переход на «Маленьком Принце» в Штаты, так что, не особо шикуя, дотяну, как-нибудь до следующего контракта, но это уже - после Нового года.
 
- Ну что же, жаль, дружище, - сказал Стас, поднимаясь со своего места и протягивая на прощание руку Тимуру, - а я надеялся, что еще походим вместе, как в былые времена... .

- Может быть ещё и походим, но не теперь, - отвечал Ненароков, пожимая руку товарища и вставая, чтобы проводить того до двери квартиры.

- А ты знаешь, - сказал Стас уже у порога, - я верю, что у меня, да и у тебя тоже, есть ангел-хранитель: ведь в какие передряги, порой, попадали, а гляди-ка – всё равно выскакивали «сухими из воды», как говорится, А?

- Пожалуй, ты прав, насчёт ангела, - ответил Тимур и закрыл за приятелем дверь.

Стас позвонил Тимуру через неделю, перед вылетом на судно, чтобы попрощаться и сообщил ему, что подобрал себе нормального парня в старпомы, с которым где-то когда-то вместе работал с чем Тимур его и поздравил и пожелал семь футов под килем.

Примечания:
*) См. Повесть «Рейс за решётку»
**) Крюинг – крюинговое агентство, агентство по трудоустройству моряков в судоходные компании.
***) Научник – научно-исследовательское судно.
****) Костер – небольшое грузовое судно типа «река-море».

          (Продолжение следует)