был у красной черты. Подвал

Геннадий Башкиров
3 часть умопомрачительной истории.

Слабонервные! Тишина не пугает? Выключить устройство! Идите ловить жёлтого слоника!

Территория "год за три".


Огороженное место. Метров двести открытого пространства до жилых кварталов. С небольшой высоты округа хорошо просматривается. Официальное название только у "колледжа". Кто его знает, тот — молодец. Трёхметровый железный забор, острые пики. Колючая проволока. Нет даже адреса: только автобусная остановка. Конечная.

Дурдом. И ПТУ...

Был я замыкающим в составе организованной группы. Группа шла по подвалу корпуса особо опасных, нездоровых людей. Это была тюрьма. Такая, как в фильмах ужасов показывают. С облупленными стенами и мятыми железными плафонами. Большего разглядеть не успел. Как и другие впереди, я шёл, предварительно прослушав и повторив, тезисами, инструкцию, как себя вести.

Сквозной коридор проходил под всем корпусом. Коридор делился на равные отрезки, сваренными в единое целое, из решёток и решетчатых дверей с сувальдными замками, стальными кубами. В коридоре было темно. Один "куб" — одна секция. Две двери.

Всего "кубов", кажется, было восемь. Когда я прошёл по этому подвалу, узнал, как выглядит психбольница изнутри. Вергилий, вернее, та надзиратель, которая инструктировала каждого "туриста", была ростом 2.20 и американским культуристам из книги Гиннесса было до неё далеко. Им, ведь, только покрасоваться... Инструкция была простой.

"Входите в секцию, к противоположной двери не подходить! Оставьте метр, примерно. Я вхожу следом и закрываю дверь на ключ, затем открываю дверь выхода из секции. В этот момент стоять на месте! Если всё тихо, я открываю следующую дверь и, когда махну рукой, быстро идёте в следующую секцию. Я закрываю за вами дверь на ключ: мне надо закрыть предыдущую секцию. Всё ясно? Повторите." — "Войти, не дойдя метра, остановиться. Замок сзади закрыт, замок впереди открыт. Рука. Переход. Замок сзади закрыт. Ждать."

В её глазах, в глазах "Вергилия", я увидел удивление. Мне что-то бросили.

Я поймал: тест на реакцию пройден. Резиновый эспандер. Кого-то проверяли хлопком в ладоши: реакция того человека была медленной и неторопливой. Именно поэтому надзирателей-сопровождающих в коридоре не осталось: они разделили организованную группу на части ради безопасности.

Пока я ожидал, когда позади меня трижды щёлкнет замок, было время оглядеться. Секции стальных кубов безопасности были вделаны в пространство коридора между дверями, поблёскивавшими в темноте. Свет, в конце этого "тоннеля", всё же зажгли. Раза четыре позади меня трижды щёлкнул замок: я прошёл больше половины длины этого пути. Вдруг, впереди, через секцию от меня, случилось ЧП. Серая тень метнулась из-за железной двери и человекообразное существо залезло на решётку.

Было ли это организованным "спектаклем" или дверь, действительно, не закрыли должным образом, мне неизвестно. Два надзирателя, одновременно накинулись на человекообразное существо. Втолкнули его в палату (или камеру), захлопнули дверь. Одна надзиратель навалилась на дверь палаты, словно не доверяя замку, другая организовывала переход уже не по инструкции: в секции впереди было тесно.

Организованная группа дошла до света. До лампочки. Когда позади меня последний раз щёлкнул замок, и ключ закрыл его на два оборота, я услышал голос сопровождавшей, что мне эспандер бросила: "Там где свет, уже безопасно. Идите. Только не оглядывайтесь."

Полный "ахтунг".


13 сентября 2017 года — 7 ноября 2017 года.