Три девицы под окном...

Сара Медь
      
                Н О В Ы Й  Р О М А Н

ЧАСТЬ 1

    В большом доме проживали трое.

-Апрель на дворе, а холодно  как в январе,- кутаясь в шаль, говорила Зоя Сергеевна, обращаясь к мужу.- Вася, чтобы ты съел на обед?

-Зоенька, душа моя. Если бы я мог предположить когда- то, что мне не захочется ничего кушать, я бы в молодости не упустил своего. А сейчас, родная, мне очень жаль. Не гоняй ты  Натку на базар за  свежими продуктами. Я ничего не хочу.

-Васенька, так нельзя. Ты же понимаешь, тебе надо кушать, набираться сил после операции.

-Зоя, сядь ко мне поближе. Давно этот разговор назревал и мне есть, что тебе сказать. Я знаю, что  умираю, медленно, мучительно. Я не хотел бы так. Но что поделаешь? Сколько раз обращался к богу, чтобы не проснуться во время или после операции? Но как видишь, пока живой. Может, как раз и для того, чтобы рассказать тебе о моем хитро придуманном плане.

-Вася, прошу тебя, не говори так. Сколько мы с тобой вместе пережили, как ты мне помог в трудную минуту? Чтобы я делала без тебя? А сейчас  ты хочешь меня бросить? Чтобы я осталась совсем одна?

-Нет, не хочу, любимая моя женщина. И не надо плакать Ты ведь и сама всё понимаешь. Я до сих пор не могу себе простить, что тогда, уступил тебя Кольке.  Юношеский максимализм. Помнишь, когда мы встретились у фонтана, вас двое, нас двое. А Колька и скажи мне сразу, моя беленькая. А я сказал – а мне все равно. Вот дурак то был.

-Вася, ты мне эту историю сто раз рассказываешь, мы уже двадцать лет вместе, после того как Коля погиб, а ты никак не успокоишься.

-Потому и не могу успокоиться, что детей нам бог не дал. Опоздал я с этим. Не сберег себя. Ели бы не ты и ваши три дочки, совсем бы пропал.

-Никуда бы ты не пропал. Такой симпатичный молодой мужчина, девушки только и ждали, когда ты обратишь на них внимание. А ты замуж позвал вдову с тремя детьми. Помнишь, что тебе тогда покойная мама сказала?

-Не вспоминай, она все равно ошиблась.  С тобой я стал самым счастливым человеком. Жалко только, что девчонки наши сбежали от нас в Москву.

-Ты прав, не хочется свою старость доживать одной в Нижневартовске. Хорошо, что сестра твоя согласилась с нами жить.

-Это точно, тебе не будет так грустно, когда меня не станет. А сейчас я устал, мне надо поспать. Вечером мы с тобой ещё поговорим. Хорошо, родная?

-Отдыхай, Вася. А я пойду к Наташе.

ЧАСТЬ 2

   Две немолодые женщины сидели за кухонным столом и пили чай из красивых чашек.

-Эту посуду я забрала у мамы. У неё целый сервиз был. Необыкновенный фарфор, расписанный  вручную. Осталось только две чашки, для нас  с тобой, - говорила Наталья Семеновна.- Ой, Зоя, как мне Васю жаль. Наверно, надо ждать беды.

-Я тоже об этом думаю. Он очень слабый, и все про смерть говорит. Но я этого не могу принять. Что мы тогда с тобой будем делать, в этом крае? Дочерей сюда не заманишь ничем. Из Москвы ещё никто добровольно не уезжал. И мы им не нужны, у них своя жизнь.

-Дуры они, набитые, Зоенька. Прости , что так говорю. Не складывается у них и там жизнь.

-Я знаю, потому и переживаю. С Ирой вчера говорила. Сказала, что всё у неё в порядке. Но я ведь знаю, что это не так. Окончила медицинский университет, ординатуру, работает в престижной клинике, с профессором первой величины Маркиным. А что толку?  Только у него на подхвате, ассистентом, не доверяет ей делать самостоятельные операции. А всё потому, что боится, что она будет лучше его. Удобнее ведь помощницу держать на расстоянии и в любовницах. Квартиру ей свою сдает, чтобы в любое время можно прийти. Фу! Противно даже. Он ей обещает, что разведется. Но не верю я в это. А ей уже под тридцать. И семью надо заводить, о детях думать. Не слушает меня.

-Да что ты про Иринку то? А у Маши лучше что ли? Живет содержанкой у бандита какого-то, бегает с ним по тусовкам. И вдобавок попой крутит на сцене. Этот армяшка наобещал ей кучу всего. Сделает ведущей моделью, заграничные командировки, контракты. Как же, супер звезда! Но сделал из неё проститутку, прости господи. А ведь она закончила педагогический. И детей любит. Могла бы и в школе работать. А поехала за красивой жизнью. Думала, что сестра поможет. А той и не до этого. И к чему всё это приведет?

-Не знаю, Натуся, не знаю. Надо сегодня ещё Женьке позвонить. В последний раз она не стала со мной разговаривать, вся в истерике была. Если бы не Вася, сама бы  к ней полетела.

-А толку то что, Зоя? Влюбилась в московского хлыща, девку обесчестил. Спасибо, что женился. И то, наверно, потому, что залетела от него. А когда выкидыш случился, стала не нужна. Да и свекровушка попалась «та ещё штучка». Скорее всего, у неё уже была на примете  «москвачка», а Костя привез провинциалку из Сибири. Представляешь, какой это удар для мамочки, которая воспитывала сыночка одна? И что в результате? То ли жена, то ли домработница?

-Натка, подруга моя верная. Я всё время тебя вспоминаю, когда ты увидела меня рядом с Васей и тремя моими дочками. Наверно, ты была в шоке.

-А вот и не правда. Я очень люблю своего брата. Он всегда меня защищал от нашего отца, и только за его спиной я могла спрятаться. Мне тогда было важно, что Вася был счастлив. У него горели глаза, улыбка не сползала, когда он на тебя смотрел. Что мне ещё надо? Ну а маму понять можно. Уже потом, перед смертью, она поняла, что не сразу разглядела тебя и переживала по этому поводу. И, в конце концов, полюбила тебя и твоих дочек.

-Спасибо тебе. Умеешь ты успокоить. Только вот никак не пойму, в кого у нас девчонки? Мы ведь с Васей воспитывали их в строгости и любви. Когда Коля погиб, младшей было три годика, а старшей  девять. Василий всегда их баловал втайне от меня, конфеты дарил. А если игрушки, то всем троим. Я была за ним, как за каменной стеной. Когда предложил ехать в Сибирь жить, не сомневалась ни  минуты.

-Ещё бы! Добрый, надежный, влюбленный.Он ведь уже был начальником стройки нового нефтепровода. Когда я написала ему, что ты осталась одна,  сразу же прилетел. Все-таки счастливая ты, Зойка! А мне вот в жизни не повезло. Обманул меня один человек.Хоть это и было в далекой молодости. Так на всех мужиков и обиделась на всю жизнь. А ты и Вася с девочками меня реанимировали, когда предложили жить вместе после смерти родителей. Теперь вот за них душа болит, хоть и не мать я им.

-Ната, а ты бы хотела вернуться в Ростов, и жить там до конца? - спросила Зоя Сергеевна.

-А ты? Хотя, зачем спрашиваю? Поздно нам уже налаживать быт на новом месте. Там уже и знакомых не осталось. Будем здесь, с тобой вместе, как две солохи жить.

-И Вася с нами, - сказала печально Зоя Сергеевна и заторопилась. – Пойду к нему, загляну. Может, уже проснулся. И захочет чего-нибудь покушать.

-Беги, беги, я уже слышала его кряхтенье.

  ЧАСТЬ 3

-Ну как? Наговорилась две старушки-покряхтушки? Всем косточки перемыли?- спросил Василий Семенович свою жену.

-А мы сейчас с ней только и говорим, когда ты отдыхаешь. Надеемся, что ты скоро поправишься.

-Эх, Зоя, не надейтесь. Я знаю, о чем говорю. А теперь прошу тебя, выслушай меня внимательно.

-Вася, ну что ты там опять придумал?

-Не перебивай, прошу тебя.  А придумал – это слово верное, в самую точку. Так вот. Мне остались считанные дни. Но я всё предусмотрел ещё до операции. Нашего адвоката,  моего друга, Романа Викторовича, ты знаешь. У него лежит моё завещание. Оно необычное. В нем я попытался всё разложить по полочкам. Я хочу, чтобы наши дочери вернулись в Нижневартовск.

-Да что ты говоришь, Вася? Никогда они сюда не вернуться, даже под дулом пистолета.

-Это ты так думаешь. Рассказываю дальше. Я совсем не бедный человек, и ты много не знаешь. Сейчас тебе не буду рассказывать о своих делах и поступках, не совсем благовидных. И так. Мои сбережения разделены на пять частей: тебе, Натке, и троим девочкам. Но им при одном условии. Если они вернутся сюда и будут жить  пять лет, не меньше. Тогда только они смогут забрать свои деньги со счетов. При этом, каждый месяц, они должны показываться нашему адвокату на глаза, демонстрируя свое присутствие здесь. Желательно, чтобы они и работу нашли. Не будете же вы их содержать?

-Но…,- пыталась заикнуться Зоя Сергеевна, но муж её перебил.

-Дальше слушай. После пяти лет жизни с вами здесь, в Нижневартовске, они смогут забрать то, что им причитается. Денег хватит на хорошую квартиру в Москве каждой. Если же нет, этот капитал уйдет в благотворительный фонд помощи детям. И вы, с сестрой, тоже можете воспользоваться деньгами на этих счетах не сразу, а при необходимости.  С Романом я всё обсудил, он в курсе. Потом тебе всё расскажет. Сразу говорю, своими деньгами  вы не сможете им помочь.

-Но они тебя проклянут, и меня вместе с тобой.

-А это мои деньги и я желаю распорядиться ими на своё усмотрение. Согласись, что я прав?

-Вася, я пока не знаю, что сказать. Но я не хочу, чтобы мои дети вернулись сюда и жили с ненавистью. Это жестоко.

-Вот и хорошо. Пускай так и думают обо мне. Тем более, что я им не родной отец, любить меня не обязательно. Это последнее моё слово. А не захотят твои дети сюда вернуться – ну и пусть. Это их выбор, это их жизнь. Может, когда-нибудь, они выйдут замуж за миллионеров и будут здравствовать в Москве. И мои деньги им будут не нужны,  в чем  сильно сомневаюсь. А я буду радоваться за них там, на небесах.

     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Трое дочерей смогли выбраться из Москвы на 40-дневный помин своего отчима. Они летели одним самолетом и разговаривали.

-Мама нас никогда не простит, что не смогли прилететь на похороны, - говорила старшая дочь Ирина.- Но у меня есть веская причина. Я улетала в командировку. Для меня это важно, это будущее в моей карьере.

-А меня не пустил Рудик. Запер в комнате на три дня и приставил охранника к комнате, -рассказывала Маша.

-У меня причина самая банальная – не было денег на билет. Мама этого никогда не поймет, -сказала третья из дочерей, Евгения.- Но давайте не будем врать сами себе. Сейчас то  мы летим по одной причине – нам надо быть на оглашении завещания. Мама сказала, что там будет немало сюрпризов.

-Мне сейчас очень деньги нужны. Рудик сказал, чтобы я сразу же вернулась.

-Ой, сестренки! Какие же мы дряные дочери! Дядя Вася ничего для нас не жалел, во всем помогал. А мы даже ни разу его не навестили, когда он заболел, уж не говоря о том, что не приехали на похороны, - сказала  Ирина.

-Поздно уже сожалеть о том, что не сделали. Человека уже нет,изменить ничего нельзя. Но он был очень хорошим отцом,- вздохнула Маша.

   На другой день, пятеро женщин сидели  в кабинете у нотариуса и внимательно вслушивались в текст завещания.

   Зоя Сергеевна с Натальей  Семеновной вышли первыми из кабинета. Ничего нового они не услышали. Молодые женщины, от изумления, переглядывались между собой,  продолжая вчитываться в копию завещания, не веря свои глазам.

-Роман Викторович, - спросила Ирина,- а наш отчим был в своем уме, вынося свое решение?

-Ирина Николаевна, не сомневайтесь.

-Роман Викторович, а могу я жить в Москве и навещать маму изредка и к вам показываться?

-Машенька, там всё написано. Читайте внимательно. Вы обязаны жить пять лет здесь, в Нижневартовске.

-Роман Викторович, а если мы не сможем выполнить условия по  очень веской причине, то…

-Женечка, совсем необязательно выполнять какие либо условия. Вы завтра же можете улететь обратно, но деньги вы не получите никогда. В конце концов,  вы ведь и не знали даже, насколько богат Василий Семенович. А здесь вам повезло очень. Но выбор за вами. А сейчас, простите, у меня другие клиенты.

Молодые красивые женщины молча выходили из кабинета нотариуса. На их лицах ничего не отражалось, кроме скорби и печали.

   Уже вечером, когда все сидели за столом и тихо беседовали, Зоя Сергеевна сказала.

-Доченьки, милые мои, всё это не стоит вашего внимания. Я заказала вам билеты на московский рейс на завтра. Улетайте, и ни о чем не думайте.

-Н---е---е---т, н---е---т. Мы остаемся! - ответили хором «москвички».

Продолжение следует…

http://www.proza.ru/2017/11/21/1203

-
-