Любовь, зараза...

Александр Гарцев
Сегодня так чудесно начинался день. Прекрасная погода, настроение чудесное, душа поет. Хорошо начинался день, да плохо кончился.
 
Итак, чудесная погода, чудесное настроение. Мы с Галькой поехали в областной центр. Сначала сходили в ателье. Пора заказывать свадебное платье. Времени- то совсем мало осталось. Подходим, а ателье-то и   не работает. Ну, ладно. Поехали искать Вовку. Он из командировки свадебные туфли должен был привезти. В нашем-то провинциальном городе, хоть он и областной центр, вообще для свадьбы ничего хорошего не найдешь. Но и тут облом. Не оказалось Вовки дома. Дальше еще хуже. Решили в кино сходить. А в "Октябре" свет отключили. И когда включат неизвестно. Так и поехали домой несолоно хлебавши. А дальше еще хуже. Автобус по дороге сломался. Уже на 46-м доезжали.

Но все равно какие это все мелочи  по сравнению с предпраздничным настроенеием, которое не покидало нас с Галькой последние два месяца. Погода прекрасная. Все замечательно и хорошо. Всем улыбаемся, шутим, смеемся.
Хорошо начинался. И продолжался хорошо. И было в этот день и солнце, и ветерок, и речка, и пляж. Хорошо начинался день, да плохо кончился.

Вечером в руки неунывающей и весело смеющейся Гальке попала моя черновая запись из потрепанного блокнотика. Мы читаем. Смеемся. Нам смешно и весело. И вдруг звучит: «Галька – девочка без гордости».  Читает она. Смотрит на меня. Читает еще. Еще смотрит на меня.  Снова читает.
- Это про кого?
А это я по своей простецкой привычке всякие мысли свои в блокнотик записывал. Ну и встречи еще наши тоже, всякие и первые и последние. Которые впечатлили. Ну сдуру и эту мыслишку черкнул. Ну и что? Давно уже черкнул.  Даже забыл когда, даже забыл и по какому поводу. Но черкнул. Для меня-то  такие простецкие словечки в силу моей невоспитанности обычны. Чо, парень и парень. Никаких телячьих нежностей. будущий писатель. Жизнь изучающий. Ну что? Черкнул и черкнул, что за беда? Что обижаться - то? Я ведь не обижался на Тамарку Вязникову, мою первую любовь в восьмом классе, когда она, пошутив,  назвала меня «Жаботинским в сушеном виде». Ну и что? Я же не обижался на Гальку Кропачеву, мою вторую любовь, когда она шутливо из-за моей повышенной гордости и юношеской самонадеянности называла меня «пингвином беззадым». Ну и что? "Гордыйхуденькийбеззадый" Ну и что? Что за беда? Просто уверенный в себе парнишка! А тут такая мелочь. «Без гордости». Ну и что из того, что без гордости? Зато девчонка хорошая. 

 И чего это вдруг так ее расстроила такая мелочь?  Я уж и забыл, когда я эту запись сделал, что я этой записью имел ввиду?  И про нее ли? Забыл уж. Я - то забыл. А ее что-то так это  расстроило! 

А потом, после моих объяснений ли, извинений ли и клятв ли всяческих она стояла на лестничной площадке и плакала, горько плакала, и слезы текли ручьем из ее больших и любимых глаз. Неизвестно о чем она плакала. А я беспомощно стоял рядом и лихорадочно соображал, что же в этом случае с девчонкой делать-то надо. Не знаю. Не видал такого горя. Стою и смотрю на нее, поглаживая вздрагивающие плечики. Стоял, стоял, гладил, гладил и вдруг подумал. Что если теперь она разлюбит меня? Раз и навсегда. И уйдет от меня? И не сможет после таких обид меня любить вообще? Стоял и стоял, думал и думал, и вдруг слезы тоже полились из моих глаз. Я тоже заревел.

Ночь. 2 часа. Темнота.  Мы стоим в подъезде в темном подъезде на лестничной площадке третьего этажа и оба ревем. Ревем голосом! О чем? Каждый о своем...

Вот она, любовь, зараза какая!