Мой дедушка и отец до женитьбы

Елена Попова 11
ПОЗДНЯКОВ АЛЕКСЕЙ ЕФРЕМОВИЧ.
Год рождения не знаю...и год смерти тоже.

Это отец моего папы.
Жил он на моей памяти тоже в Орле.
Улица Гоголя, кажется 45. Я когда приезжала к бабушке, навещала его.

Жил он с третьей молодой женой Ольгой в махонькой комнатушечке. Первая жена Елена, меня назвали в её честь почему-то умерла, оставив деду...несколько сынов и одну дочку.
Несколько потому что он женился на женщине тоже с детьми, может у него было четверо, а у неё  трое детей

Помню что в комнатке деда над столом висели четыре портрета не пришедших с фронта сыновей. Жили только младшие Николай-мой отец 27 года рождения и младшая сестрёнка Аня.

Дедушкина комнатка одной стеной касалась комнатки побольше его второй жены, у которой я всего разок была в гостях. А от другой стены был построен красивый большой  дом тёти Ани. Ей же надо было растить двух детей. А деду с бабкой и в одной комнатушечке хорошо. Бабка ещё и квартирантку- студенточку умудрялась пускать, что я совершенно себе не представляю.

Со второй женой дед развёлся вроде потому что она своих детей лучше кормила в ужасные военные годы, а мой отец с сестрёнкой голодали.

И пошёл мой отец после 7 классов в ФЗО...В 14 лет...и как раз началась война.

Был у них общий двор с клетками кроликов, приусадебные участки. Большой тёти Анин и махонький дедушкин. Не помню чтобы я чего-нибудь до несхочу наедалась. Бедное северное дитятко, не видевшее в глаза не то что кукурузы, а и свежего орурчика. Огурцы и помидоры почему-то были всегда солёные.

(Огурцов свеженьких, махоньких, хрустященьких...даже опупочков, которые я просто бессовестно срывала, не давая им подрасти, наелась я на своей даче, когда мне было уже за 35 лет...Что-то я не в тему про огурцы)

Отцова родня. Тётя Аня-младшая сестра.
Муж дядя Костя. Работал шофёром.
Две дочки...Тома и ??

Предвоенные годы...война...не знаю как отец выживал.
В январе ему исполнилось 18, а в августе пошёл он добровольцем на японскую войну. 5-й сын.

Воевал старший сержант  аж до 52 года.
Обслуживал самолёты на аэродроме как механик Макарыч в фильме "В бой идут одни старики", только молодой и стройный.

Когда мы, будучи пионерами, на каждый праздник в День Победы прибивали красные звёздочки к домам ветеранов, на наш дом тоже прибывали красную звезду. Мой отец был ветераном. И ветеранов было много! На севере. Отвоевали и поехали покорять вечную мерзлоту. Добровольно.

ПОЗДНЯКОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
21 января 1927 года-1июля 1975года.