На два голоса

Инна Ермилова
Так неохота тащиться на занятия в субботу... Ну, что делать, сам выбрал автомобильный техникум, а там шестидневка.

Утром встал по будильнику – кругом сонное царство. Только кошка крутилась под ногами. Сейчас её покормлю, и она пристроится на моём диване. Помню, в детстве злился, когда уходил в школу, а она оставалась спать, свернувшись уютным клубочком.

На иженерке нас делят на подгруппы, моя вторая. Вот бы, препод не пришла, чертёж-то я не сделал. Не-а, вон, тащится, сейчас начнёт грузить. Так и есть, сердитая. Может, тоже неохота с утра на работу, или с мужем вчера разругалась... Кто её знает?.. Девчонки сразу заканючили, что болели, что задание перепутали и ещё что-то не так. А она отрубила:
– Хватит мне вас, бездельников, терпеть. Только штаны зря протираете, – при этом так на меня посмотрела, будто я один штаны протираю. – Все, кто не сдаст задание, получат по двойке!

Девчонки вслух расстроились, да и парни тоже. Попытались, конечно, её задобрить. Уж не знаю, как нам это удалось...
– Имейте в виду, последний раз! Сдача заданий – на следующем уроке, – так и сказала наша мадам.

Тут Лерка с задней парты начала карандаш кидать, мол, не получается чертёж. Мы притихли – сейчас вторая волна гнева грянет. А наша – ничего. Стала объяснять, потом мне помогла, Серому, и Настюхе, и Максу тоже. Так весь урок и прокрутилась. А в конце пары анекдот бородатый, в тему, рассказала. Мы, как вежливые дети, посмеялись. Со звонком стали собираться. А она – вдруг:
– Вы у меня сегодня молодцы!
Я понял, что настроение у неё исправилось, поэтому немного обнаглел и спросил:
– А все молодцы, или только некоторые?
– Все, только некоторые – два раза молодцы, а другие – один раз!
И улыбнулась мне. И глаза у неё стали добрыми-добрыми, как у мамы, когда она меня обнимает. Лицо на глазах помолодело. Честное слово!

 Мы смотрели друг на друга и смеялись, как она ловко выкрутилась. А потом шли, распинывая по сторонам опавшие листья в другой корпус, на английский. Шли и рассуждали, что вообще-то она ничего тётка. А небо было не по-осеннему высокое и ясное.
               
                ***
Так не хочется идти сегодня на работу. Все техникумы города работают по пятидневке, а в нашем - шестидневка.  Ну что делать, таков учебный план.
   
    Утром встала по будильнику – кругом сонное царство. Только кошка крутилась под ногами.Сейчас её покормлю, и наша любимица будет дремать,свернувшись уютным клубочком, в каком-нибудь излюбленном уголке.               
               
На иженерке студентов делят на подгруппы, моя вторая. Домашнее задание, конечно же, никто не выполнил. Высоким голосом стала отчитывать, в упор глядя на Ивана с первой парты. Он заёрзал на стуле, закрутил головой, а в глазах обида. И тут я себе думаю:
- Стоп, дорогая, что-то ты слишком сегодня разошлась. И стала им помогать, а в конце пары даже похвалила  за усердие:
– Вы у меня сегодня молодцы!

А Ванька  с первой парты  лукаво на меня посмотрел и стал выяснять, все молодцы, или же только некоторые.

Возвращалась с работы, осторожно ступая по  живому ковру из листьев. И небо было не по-осеннему высокое и ясное.