Поздний мезозой-21

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-21

О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Докурить сигарету -
Сократить жизнь на десять минут 
Или бросить в окно,
Зацепившись за кончик - с собой,

Сократив лет на сорок
Унылую, серую жизнь
В государстве, где курят их все,
Даже девицы, собираясь в решительный бой?

Здесь их тушат об лоб
Перед тем, как ударить в живот
Или в пах сапогом,
Или сунуть “Шампанское” в зад.

Слава Богу, с такими
“Героями” я до поры не знаком,
Оттого и курю,
Хотя знаю про “клячу” и “яд”. 

* * *

ДОСТАЛО!
ПАНК-ПЕСНЯ

Посвящается В. В. П.

1.

Пусть мир увидит - он один!
Достало спать, устал я срать,
Достало писать и плевать,
И о работе говорить.

Устал я пить - достало жрать,
Е*аться с кем-то и блевать,
Бухло по- новой доставать,
Не уставая нахамить.

Припев:

- Достало! - устало
Кричу я вам: Достало!
Достало! Устал я!
Устали - всех достало!

2.

Устал не верить, но смотреть,
Передвигаться, просто жить.
Уж лучше “косячок” забить,
А после бабочкой кружа

Нырнуть в раскрытое окно
Общаги или с чердака,
Нажравшись в жопу и говно,
Чтоб сразу и наверняка…

Припев.            

3.

Пусть мир увидит - он один!
Достал? Мне на фиг! Я ушёл
Без сопель от больших витрин,
Где ни х*ра я не нашёл.

Достало есть, достало ссать,
Молиться, веровать, писать… 
Мой черепок расколот в дым?
Не хныкай, мир, я не один!

Припев.   

* * *

СТРОГАЯ ГОСПОЖА.
ВОЛОГДЕ

“Нету лучше города,
Чем наш город Вологда!
Весело и здорово -
Вот какое золото!”

Неизвестная  поэтесса,
вторая половина ХХ века,
Советский Союз

1.

В глубокой коме спит асфальт,
Укрывшись белой тряпкой снега.
Мне жизнь людей немного жаль.
Я, как и все, устал от бега

Между фарфоровых домов,
Порывом мусорного ветра
Гонимый - в город страшных снов: 
Искусственного льда и света,

Плюс алкогольного дождя…   
Там умирают слишком рано -
Лет в сорок, не переходя
Душою в рай телеэкрана.

2.

Там пишут на коврах “Аз есмь”.
Дублёнки славят жизнь овечью.
Не верят радио и в смерть,
Хотя зачем-то ставят свечку,

Хотя не держат… Там леса
На Новый год полны пластмассы. 
И “молодые голоса” там, 
Точно каловые массы.

Глубокий омут вещевой,
Газеты ветреная чайка… 
Я - раб униженный, я - твой,
Мой город - б*ядь и попрошайка!   

* * *

ГЛОБУС

Мир кончается под ногами,
Когда мы на Божьей ладони.
Посмотрите сперва наверх.
Ну, и кто вас там перегонит?

Реактивные белые линии.
Звездопад августовской ночи.
Облаков белеющих лилии
Или зверь грозовой, что хочет

Нас достать дождями и молнией…
Мы ж под небом, как на экране -
Словно мошки под синим ватманом.
Нам ли справиться с Мастерами?

Не тягаться нам с Архитектором.
Не хамить Начальнику Цеха,
Где когда-то нам глобус сделали,
Для которого мы - помеха…

* * *

ШАРИК

“Девочка плачет, шарик улетел…”

Булат Окуджава

Лопается шарик синий
В ветреном детском сквере
По-над рекою серой,
Словно рука. - Я верю. -

Так отвечает девчонка.
Нежно сплетались руки.
Сперва - такая юбчонка,
После - такие уж звуки…   

Ох, и была оторва
Та, что сегодня - стерва.
Боли - на ноготок.
Жаль, что пропала Вера.

Вот ведь какое действо
То, что всегда по- новой.
Было б на что надеяться
Шарику или слову.

* * *

ДТП

Н. Р.

Я выхожу
И спускаюсь вниз
В море людей,
Где можно, нырнув, не выжить.

Просто не выплыть.
И это - нормальная жизнь
В Токио, в Вологде, в Гамбурге,
Даже, прости, в Париже.

Я не хочу умирать.
Просто бы  мог не быть,
Быть не рождённым.
Все шутки “по поводу” плоски.

Нам никогда не встретиться.
Не в силах тебя не любить,
Я покупаю газеты - и все с гороскопами
В синем газетном киоске.

Ты тоже овен, как я.
Но ты обезьяна, 
Я крыса.
И это - пипец.

Сколько кавычек
Несётся шальной дорогой.
Визг тормозов…
Да и это ещё не конец.

Я отыщу…
Я надеюсь на чудо. 
Ты ж сама предлагала:
Попробуй. 

* * *

ТОТ СВЕТ

Дверь закрыта. Я внутри.
Не стою я, а лежу.
Тут светло? Не говори.
Неужели это - жизнь?

Всё, как будто странный сон.
Только это наяву.
Вновь любимое лицо, 
Друг, которого зову… - 

Замелькали свет и тень.
Вспомнил даже, что забыл.
То позора чёрный день.
То порханье светлых крыл.

Не испытываю Боль,
Расплавляясь от огня,
Примеряя света роль,
А как раз она - меня.

* * *

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Беженцам

1.

Он здесь родился, вырос. Он стареет
В другом краю. Но, слава Богу, жив.
Стоит на улице, всё помня, но надеясь
Услышать вновь забытый им мотив.

Он слышит стук в груди. Всего лишь сердце.
Он перед этим пил. Издалека
Катил автобус. А потом за дверцу
Шагнул и замер… Не прошли века,

Всего-то сорок лет. Дряхлеет тело.
Он видит вновь безумцев и юнцов,
Которые вопят о “правде” смело,
Считая старых за глупцов и подлецов.

2.

Он слышит щелчки фотоаппарата,
Давно отправленного им же на покой.
Потом встречает девку и солдата
Над ним когда-то облюбованной рекой,

Где он ловил… Потом была беседка.
Теперь уж той скамейки не найти,
Где он тогда… Ему махали ветки
Деревьев незнакомых. До пяти

Он пробыл там. Потом вошёл в автобус.
И чтоб навеки “сердцем не стареть”,
Смахнув слезу, припомнил: “дайте глобус
Другой”, а дальше захотелось умереть.      

* * *

БЕДА И НАДЕЖДА.
СОН

Мне страшно. И странно.
И хочется пить. На коже морская соль
Или чего-то, что щиплет и сердце.
Такая нелепая боль.

Такая чудная эта роль:
Стою на низкой воде
И отражаюсь без страха в воде,
Как будто не быть беде.   

А предки видят моё отраженье
Из-под этой воды,
И смотрят так, что кровь застывает
В предчувствии той беды.

Моё отраженье уносит волна,
Как будто идёт прилив.
По горло в воде. Но волны мне шепчут
Надежды забытый мотив. 

17.11.17