Вдоль да по речке Аа

Юрий Игнатюгин
Сегодня я, уже во второй раз, сплавился по речке Аа. Вернее в первый раз по Аа и второй раз, вообще, в Германии. В прошлом году купил дешевую надувашку, надул, пригласил соседа по дому. Он испанец, но общаемся мы по-немецки. Он говорит намного лучше меня, и я у него учусь, поэтому таскаю его за собой. В общем, вынесли мы судно на берег, причем в сопровождении его жены – Кармен естественно. А он, само собой - Франциско. Уселись, но плыть не удалось. Вся лодка, типа "каное", сморщилась. Вышли опять на берег и втроём докачали до кондиции. Качали маленьким автомобильным насосом. Потом Кармен шла поберегу и страдала, а мы учились согласовано грести. Проплыли полкилометра, и пришлось обносить водопад. Обнесли. Потом, через километр, второй обнесли, а перед третьим наткнулись на ветку. Весь запрессованный нами, с таким трудом воздух, вылетел моментально! Вышли сами, вытащили лодку. Попытались клеить с помощью приложенного ремкомплекта. Весь ремкомплект состоял из нескольких лоскутков скотча. Он, почему то, не прилипал к лодке. Решили сдать судно туда, где купили. Благо как раз проплывали мимо магазина, где торгуют спорттоварами. Но чек мы с собой не прихватили, и поэтому пришлось тащиться целых 3 км до дома. Хорошо, что дальше не уплыли. Упаковали лодку в коробку и благополучно сдали вместе с дыркой. И скотчем.
А сегодня я опробовал свою новую лодку. Я её нашел этой зимой в конце нашей улицы. Кто-то из местных немцев выставил ненужную мебель за ворота, а я проезжая мимо, увидел весла. Притормозил, присмотрелся и обзавелся не только веслами, но и отличной двухместной лодочкой. Расправил на траве перед домом, надул. Надувать пришлось опять авто помпой. Снес в подвал и начал ждать. Можно бы плыть сразу. Но я тут, в Германии, стал таким теплолюбивым, что стыдно рассказывать. Нет льда, нет снега. Знай греби! Но, наверное, инстинктивно я выжидал конца апреля. И вот неделю назад мой сынок, в далёкой Сибири, сплавился по нашему с ним традиционному маршруту. По Реке Буготак. Вообще-то она по другому зовётся, но впадает в Иню у станции Буготак. Поэтому Буготачка. У новосибирцев невелик выбор: Издревая, Буготак, да Бердь. Все спешат там побывать, пока вода не скатилась. Вот мой Антон уже отметился и даже по интернету фото прислал. Начал и я искать напарника. Все знают, что это трудное дело. В России. А в Германии это дело невозможное. Цивилизация развратила людей до крайности. Все сидят у телевизоров и компьютеров. Навкалывались в колхозах и собственных подворьях и теперь отдыхают.
Но мне повезло. Есть на свете Виктор Хенниг, а у него сын есть - Володя. Он здорово мне помогает осваивать компьютер. У меня опять появились проблемы, и я Володе позвонил, чтобы проконсультироваться. Но было ещё рано - только 11 утра и поэтому мой научный консультант еще спал. Он ложится в 7-8 утра - когда его компьютер засыпает. Трубку снял его отец Виктор и тут же был завербован мной на сплав. Не поверите, но это так! Он любит ловить рыбу и не любит сидеть дома, видимо потому что любит курить на свежем воздухе. В квартире у него воздуха уже не осталось.
Вот уже половина двенадцатого ночи и сплав позади, но я всё еще не верю, что смог найти напарника так быстро. В общем, мы по телефону разработали маршрут, а вот с заброской вышла закавыка. Сын Володя, несмотря на поздний час - 2 часа пополудни, всё еще спал .А машина только у него есть. Виктор обязался найти транспорт - золотой компаньон! И нашел!
Позвонил своей старинной знакомой, с которой вместе молится в кирхе и она милостиво согласилась добросить нас до Билефельда, а уж оттуда мы приплывем почти к дому.
Ровно без пяти три я притащил рюкзак с лодкой, водкой и помпой к дому Виктора. Закуску, удочки, нож и всё остальное обязался взять он. Ровно через 5 минут, как и полагается немке, подъехала  Хайдрун.
 Полчаса езды и мы почти на берегу Аа. Почти, потому что пройти к воде мешают дачи, выстроенные у самой воды. Проехали вдоль дачного поселка и не обнаружили ни одного прохода. Попытались заехать с другого берега. Получилось. Не успели высадиться из машины, как Хайдрун укатила. Мы в две помпы накачали наше плавсредство, сбросили его с крутого бережка и поплыли вдоль жутко, как в России, захламлёного берега. Причина засоренности скоро выяснилась: когда мы проплывали мимо дач нас стали окликать дачники и дачницы и все они оказались русскими. Поэтому из берега торчат холодильники, стиральные машины, старые колёса и много полиэтилена развешено на кустах. Так наш народ укрепляет берега и свою репутацию русише швайне. Речушка по имени Аа, в том месте, где мы высадились, воробью по колено. Километра три мы скребли веслами и брюхом по дну, но вскоре стало поглубже, однако появились перекаты и рыбаки. Один из них, на вопрос: «что поймал"?, показал руками, размахнувшись довольно широко. Значит дальше будет ещё глубже - решили мы. Береговые укрепления из бытовой техники закончились сразу же как закончились русские дачи.
  Немцы укрепляют берега аккуратными дубовыми кольями и старым кирпичом. Кое-где просто, по-русски, сваленым в воду, а во многих местах выкладывают стенкой. Домов ближе пятидесяти метров от берега мы не увидели. Тропинок к воде тоже. Не купаются они и не рыбачат. А вода чистая, хотя, кроме ручьев, впадавших на нашем пути в реку, впадала огромная труба, из которой бил мощный поток явно искусственного происхождения. Слегка припахивал озоном. Через часок стали на стоянку и перекус. Луковица, шпик и самогон подняли наш тонус на недосягаемую высоту. Виктору всё нравится, всё необычно - ведь он впервые сплавляется и видит реку снизу! Беспрерывно пробует веслом глубину и замечает места, где будет рыбачить. Мне тоже интересно: поют соловьи, цветёт черёмуха(!) и смородина, всплеснула даже рыба.
Часа четыре продолжалась наша одиссея. Закончилась под мостом нашего славного города Херфорда. На лужайке выпустили воздух из лодки и стали поджидать Хайдрун, усевшись на скамеечке возле шпациренганга - тротуара по которому прогуливаются собаки с немцами на поводках. Есть и не немцы. Не немцев можно определить по отсутствию собак и наличию детей или по одежде. Мимо нас прошпацировала, например, троица ярких как тропические птички, индианок в сари.
Долго ждать себя Хайдрун не заставила и через десять минут мы были дома.