Запах осени - глава 15

Анна Андрианова 4
Глава 15. Звягинцев

После той истории Лика навещала Сашу (так она его теперь называла хирурга Звягинцева, взявшего по вышеназванным обстоятельствам, отпуск за свой счет ) практически, каждый день. Приносила еду, готовила, выполняла работу по дому. В общем, делала, что могла. Он же, в свою очередь, по -своему ей помогал: прошел десятидневный курс лечения, держался «молодцом», и казалось, навсегда забыл про спиртное.
- Я ведь, до смерти Лизоньки ни грамма не употреблял.- начал как –то, собравшись с силами,  свой рассказ Звягинцев.   - А тут.. Как известно, беда одна не приходит.. Пить стал.. не сказать, чтобы сильно, но после каждой смены позволял себе.. «устроить праздник души». А потом.. и того больше… на работе замечать стали, мать скандал устраивала, грозилась дочь ко мне совсем не пускать. Она ведь, с тех пор , как жены не стало, у бабушки живет. А та, в квартиру переезжать не хочет, говорит: « На кого же я свои теплицы оставлю?» Вот так и живем: порознь..У меня- работа и бутылка, у них-музыкальная школа и теплицы…
- Так выходит, все это время дочь ты не видел…- печально констатировала Лика.
- Нет. Сказал, что заболел… Знаешь, давно уже стыдно ей в глаза смотреть. Ведь она все понимает, молчит, только. Как –то раз, она увидела  меня.. таким…посмурнела сразу, в мамину спальню убежала, плакала долго…Тога-то мне и пришла мысль отвезти ее на время к бабушке.
-Давай ее заберем? Ты же сам говорил, что я на Лизу похожа, привыкать, значит, легче будет..
- А ты, что, готова, нести такую обузу? Взять чужого ребенка? Посмотри на себя! Ты – молодая, полная жизни, красивая женщина. Зачем тебе алкоголик и маленькая девочка? Вон, своих скоро нарожаешь…
В ответ на Сашину колкую речь Лика не смутилась, а лишь взяла его руку в свою:
- Настя мне - вовсе не чужая.  Не поверишь,  но она мне много раз снилась.. уже несколько лет.. а теперь..  ее увидела.. вас увидела.. и не хочу больше терять..
Звягинцев лишь отдернул руку.
-Уходи. Мы и без тебя обойдемся.
 Лика, все поняла, и. не став спорить, ушла. Она понимала, что Александру нужно побыть одному. «Он справится, он – сильный»- с болью в пересохшем горле подумала она, и зашагала прочь от Сашиного дома.

 Неизвестно, сколько бы времени продолжалось это молчание двоих одиноких сердец, если бы не случай.
 В один из первых мартовских дней  центральная областная больница отмечала свой очередной юбилей. Конечно, по поводу такого события в городе были задействованы все средства массовой информации. Анжелика Викторовна, являясь заместителем главного редактора, отнюдь не собиралась принимать участие во все этой предпраздничной информационной суете. Только вот, пришлось. Марина,  их новенькая журналистка социального отдела, занимавшаяся вопросами освещения темы «Больницы» , как назло, внезапно заболела. Идти было некому. И Анжелике, ничего не оставалось, как самой отправиться на интервью с главным врачом, а на следующий день- на «юбилейный» репортаж.
 ….Беседа с « главным» прошла хорошо, без проволочек. Лике удалось собрать немало информации. Можно сказать, что Кутепова проделанной работой осталась довольна. Но ее мысли на этом не останавливались. Она знала, что увидит его. Она хотела его увидеть. Она просто должна была его увидеть…. «Да, видно, обо всем об этом стоит раз и навсегда забыть», - печально рассуждала Лика, …
Уже выходя из лифта и  натягивая вторую перчатку, Лика замерла, точно вкопанная. Хирург Александр Звягинцев мило разговаривал с  незнакомой ей девушкой. На вид той было не больше двадцати пяти.
И вдруг в Ликином сердце поселилось неведомое ей до этого чувство- ревность.
«Улыбается, как ни в чем не бывало. Хороший же он актер, однако.- пронеслось в  у нее голове.  Ну, и черт с ним! Некогда мне еще о нем думать!». И со скоростью пантеры промчалась мимо доктора и незнакомки.  Не успев добежать до входной двери, как чей-то знакомый, приятный  бархатистый голос раздался у нее за спиной.
- Здравствуй, Лика! Куда это ты так спешишь?,- Саша, стоял в  своем голубоватом  халате, скрестив руки на груди и улыбался. Его собеседница тотчас  скрылась из виду в неизвестном направлении.
 - Приветствую вас, Александр!-  безо всяких эмоций  ответила Лика,  лишь  слегка натянув свою дежурную улыбку.
- Вижу, ваше здоровье пошло на поправку. И мне нет нужды справляться о нем. В тоне ее голоса прослеживались нотки сарказма. Кутепова умышленно обращалась к Александру на «вы».
 - Все благодаря тебе. Для меня столько, сколько ты, в моей жизни еще не делал никто , - Звягинцев был настроен все так же добродушно.
- А ты, как я догадываюсь, здесь по работе? Ну, да… скоро же у нас праздник..- Приходи обязательно, даже, если не будет рабочей необходимости. Просто так. Ты будешь моей гостьей.
- Спасибо, конечно за приглашение, но .. вряд ли я останусь после репортажа  на празднование. Дел, знаете ли, много. Вот и сейчас, пора бежать. Так что- извините….
И Лика, не дождавшись ответа, с силой толкнула входную дверь. Выскочив, словно, пуля, мигом уселась в служебную «десятку» и укатила прочь.