Митрофан

Виктория Верес
Рассказ из цикла  - Путешествия в прошлые жизни

     Это погружение вызвало живой интерес к истории русского костюма и географии. При описании своего регрессионного путешествия, будучи в погружении, я долго подбирала слова, не зная как назвать тот или иной предмет обихода или обстановки. Из школьного курса давно забыты соседство городов и рек. Сейчас, наведя исторические справки, могу немного более связно обозначить увиденное. К моему удивлению, город Ярославль, действительно стоит на великой реке Волге. Ее то я и видела, а когда то и совершала плавание в ладье, сопровождая князя и его невесту.

     Приятные ощущения в теле от мощи и спокойствия, от внутренней гармонии и простоты. Нет суеты и разбросанности, желания удержать в голове тысячу дел и забот одновременно, свойственных мне сегодняшней. Да и мужское тело само по себе интересный опыт. Сначала юношеское, безволосое, потом такое кряжистое, с широченной грудью. С годами, у Митрофана, героя рассказа, укоренилась привычка утром, с голым торсом проводить занятия с мечом. На холме, откуда открывался вид на реку, еще в не растаявшем тумане. Вспоминаю свою молодую жену, в голубом сарафане и душегрейке, голубом кокошнике, как на открытке, нарядная и ладная. Мы скоро увидимся и я скучаю по ней.

    Встреча радости не принесла, мне омерзительно смотреть на ползающего не моего ребенка. Я хватаю его за рубашку, не сходя с лошади, подавляю в себе желание швырнуть его прочь. Мне даже не хочется смотреть в глаза женщине, с которой я был так близок, но еще ближе ей был кто-то другой, от которого она родила в мое отсутствие.
Сохранив внешние приличия, мы остались мужем и женой, но я практически перестал бывать дома. Я целиком и полностью посвятил себя службе. Вот мы молодые, стоим тесным кругом, в руках пруты, на концах горит огонь. Нарядные светлые кафтаны из парчи, наверное, был какой то праздник и мы клянемся в верности своей дружине. Картины сменяют одна другую, выхватываются наиболее значимые вехи жизни, не всегда понятно, что значат те или иные события.
Жена моя, интриги какие то задумала со своей подругой, хотят добраться до казны дружинной. Я как раз казначей, задумка такая, что в сундуке не убудет, а бабам польза. Но я не преклонен, такими вещами шутить не намерен. Отношения наши так и не наладились, неприязнь моя не прошла.

   Несу службу, как раз возводим сейчас стены бревенчатые. Остро заточенные верхушки бревен устремлены ввысь, сторожевая башня уже готова. Эти стены простояли 200 лет! Только после возвели уже каменные. Войны сейчас нет, но наш форпост всегда готов отразить набег разбойников. Скоро наш князь женится и часть дружины сопровождает его ладью в город. Невеста князя украдкой бросает на меня взгляды, а я не могу отвести от нее глаз, внутри уже бушует огонь. На свадьбе, среди веселящихся я один хмурый. В сердце тоска, хоть кради чужую невесту. Сцепился с кем-то во дворе, хорошо не убил, вовремя опомнился, воткнул меч в землю. Пар выпустил и то ладно!

        На берегу реки тихо и спокойно, мой любимый пейзаж – холмы, заросшие лесом, плавно перетекают в луга. Сизо-голубой горизонт, понемногу начинает наползать туман. Вдруг на мою голову опускается венок из полевых цветов. Девица, смущаясь, мнется рядом с ноги на ногу, я давно нравлюсь ей. Я резко схватил девушку за руку, боясь, что она убежит. Неправильно истолковав мой жест, она испугалась, особенно тяжелого взгляда. Я вглядываюсь в ее лицо, думая о том, как бесконечно одинок и что лучше ее не найти, потому что она любит меня и я надеюсь, что мое сердце оттает рядом с ней. На этот раз я сделал правильный выбор, мы жили душа в душу, нарожали кучу ребятишек. Пока в одну ночь, постовой, уснув, пропустил набег лихих людей. Я получил тяжелую рану, от которой вскоре умер.

       В последний день своей жизни я видел жену, склонившуюся надо мной, промывающую рану. Душа, вылетев из тела, вскочила на белого коня с золотой гривой – наиболее близкий образ военной жизни человека, проведшего много времени в седле. Тяжело было прощаться с женой, не все дети еще были достаточно самостоятельными, на ее плечи ложились все заботы о них.

     Прежняя жена так сразу не смирилась, когда получила от меня известие о том, что свободна. Пошла она к деревенской колдунье, скрюченной карге. С помощью ритуала она забрала у меня оберег - тотемное животное, а вместе с ним интуицию и защиту. В пространстве, где есть все ответы на все вопросы Наставник протянул мне похищенный талисман – крыло ворона. Я почувствовала, как круг сделал наконец-то полный оборот, или как будто не хватало в моей картине мира одной части, а сейчас она полная.

    Особенно символичным было и то, что полгода назад, в путешествии на место силы, шаман-проводник, совершал с нами практику на знакомство с тотемными животными. Именно этот шаман и был в прошлой жизни той ведьмой, лишившей меня силы. Вот так круг времен сделал свой оборот, долг мне был возвращен.
     Нашла информацию об увиденном в регрессии талисмане и его значении, "Чертог ворона" - это в Древней Руси один из элементов круга Сварога. Как современный Зодиак.  Всего в Круге 16 чертогов, каждый из которых имеет своего Бога-покровителя и тотемное животное или птицу. Чертог Ворона длился с 16 декабря по 7 января. Удивительно, как человеческая память хранит все эти древние знания, которые мы можем вспомнить и лаже убедиться в их достоверности!