Семечки

Дмитрий Спиридонов 3
Депутат П-в сегодня ехал с предвыборной агитацией в дальние деревни на севере области.
 
Тот район он знал плохо. Только в «Яндекс. Карте» видел. Ещё, как на грех, верная помощница Анюта слегла с температурой. Утром позвонила, безбожно гнусавя, и взяла больничный. Правда, выслала по электронке все рабочие шпаргалки, где по отдельности расписала запланированные деревни, их насущные проблемы и прочие особенности.
 
- А наполняемость встреч зрителями обеспечена? – на всякий случай спросил депутат.
 
- Обижаете, - обиделась Анюта. – Как всегда! Старшеклассники, имеющие паспорта, предупреждены, что за неявку получат «неуды» по ОБЖ, учителям пригрозили снять доплату за классное руководство, медикам – доплату за ночные. Почтальонам приказали выдавать пенсию только после митинга. Езжайте смело. Народ будет!
 
Депутат сел в служебную машину и поехал в дебри без помощницы, только с неразговорчивым шофёром, который всю дорогу щёлкал семечки и плевал в бумажный фунтик.
 
- Первая деревня! – объявил депутат, увидев худые избы и обломки какой-то фермы. Он сверился с планом. – Населённый пункт называется Тузики! Приступим, помолясь.
 
В центре мёрзла кучка пенсионеров. Депутат вылез, произнёс несколько красивых приветственных фраз и перешёл к злободневному.
 
- Уважаемые жители! Мне как никому другому известны ваши трудности, - он скосил глаза в шпаргалку. – Например, знаю, что ваша деревня газифицирована всего на тридцать процентов. Это безобразие!
 
По толпе пронёсся шепоток.
 
- Ты белены не обожрался, пан начальник? – невежливо спросила тётка в жёлтом платке. – У нас вообще газа нет! Трубопровод на полпути к деревне отвернули вон в тот лесок. Там стоит дача второго зама области. Он и есть «тридцать процентов», что ли?
 
Депутат заученно улыбался, но мысль его лихорадочно работала.
 
«Опа, неувязочка, - в смятении подумал он. – Анютка-выдра в бумагах напутала? Кто у нас второй зам области? Толя Матёрый. А ещё однопартиец! Что ж он так подставляет, вонючка коррумпированная?...»
 
- Разберёмся и проведём газ! – вслух пообещал он. Снова глянул в бумажку. – Далее. Благодаря нашей работе во благо вашей деревни, местная школа наконец-то получила долгожданный автобус и построила спортивную площадку…
 
В толпе начались смешки.
 
- Подотрись своим автобусом! – посоветовала язва в жёлтом платке. – Школу в Тузиках двадцать лет как закрыли. Последний наш школьник Колька-второгодник уже в армии отслужил! Нет в деревне детей!
 
«Что за денёк сегодня? – внутренне взвыл депутат. – Опять мимо! Ну, Анютка, больше шуб у меня не проси, склеротичка проклятая!»
 
- Наконец, благодаря стараниям нашей фракции в деревне Тузики открыта ставка стоматолога по программе «Здоровье на селе»! – выкрикнул он.

Пенсионеры грохнули обидным, непочтительным хохотом.
 
- Разуй глаза, милый! – отозвалась всё та же баба в жёлтом платке. – Медпункт ещё в позапрошлый год сгорел. Куда нам стоматолог, если на всю деревню – три своих зуба? – и она оскалилась, демонстрируя керамические челюсти.
 
Депутат в панике оглянулся на водителя. Тот меланхолично сплёвывал семечки в фунтик.
 
- Ты куда меня привёз, рулевого механизма придаток? – прошипел депутат. – Позор! Меня сейчас бить начнут.
 
Водитель покосился на карту.
 
- Всё правильно. Деревня Тузики. Следующая остановка – деревня Нижние Тузики…
 
Депутат обмер. Схватился за шпаргалку. Чёрт! Название чёрным по белому: «Н. Тузики». Как он лопухнулся-то?
 
Поспешно перебрал пачку шпаргалок с деревнями. Запоево, Невезухино, Битоглазово… Тузиков в пачке не было.
 
Старики, вдосталь позубоскалив в адрес депутата и его партии, потянулись по домам.
 
Депутата пронзила страшная догадка. Он по пояс сунулся в машину.
 
- Ты, лысый дятел! Покажи, во что семечки плюёшь?!
 
Водитель сбежал с лица. Вывалил за окно шелуху, развернул жёваный бумажный фунтик. Это была шпаргалка на деревню Тузики. «Нет газа, нет медпункта, нет дороги… »

- Смотрю, под ногами лежит, ну и взял под семечки… - оправдывался водитель испуганно.
 
Площадь уже опустела. Депутат вздохнул и рухнул на сиденье.
 
- Всю встречу испоганил своими семечками. Так страну и прощёлкаем…