Песня остаётся с человеком

Евгений Крашенинников
Область музыки – душевные волнения.
Цель музыки – возбуждать эти волнения.
(Жорж Санд).

Уже давно, с тех пор как я начал жить своими воспоминаниями, я стал улавливать такую закономерность: некоторые картины или эпизоды прошлого возникают в моей памяти обязательно на фоне определённой песенной мелодии.
И сколько бы раз я ни возвращался к этим воспоминаниям в разное время – всегда одна и та же мелодия с одними и теми же словами  всплывает  в моём мозгу, придавая картинам прошлого много глубокого душевного лиризма.

Мне нравилось подобное состояние, и я всегда  старался подольше в нём оставаться.

С тех пор, перелистывая странички разных книг, я  стал   обращать внимание на то, что могло бы хоть чем-то подкрепить или расширить мои мысли об этой закономерности.

Не может быть, чтобы я один это заметил и выделил.
С закономерностями  такого не бывает, их замечают многие.
И вот в  блокноте моём появилась
первая строчка на эту тему…

«Наши песни носим в сердце с колыбели…»

Поэт Сергей Островой намного раньше меня  увидел то, на что обратил внимание и я, и выразил это  в стихах.
А  композитор Островский  признал их жизненную правду и облёк в музыкальную мелодию, которая тут же стала эстрадным  шлягером.

«Ночью звёзды
вдаль плывут по синим рекам,
Утром звёзды гаснут без следа.
Только песня остаётся с человеком.
Песня - верный друг твой навсегда».

Вторая строчка в моём блокноте на эту тему подтверждала другое моё наблюдение -
о том, что когда в душе возникает музыка, то думается  о чём-то давно прошедшем в тонах мягких, сентиментальных.

«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить».
(Р. Эмерсон).

Ну а совсем недавно я был полностью удовлетворён в своих предположениях об этой закономерности, когда прочёл афоризм Анны де Сталь, французской писательницы 18-19 веков.

Ничто так не напоминает прошлое, как музыка; она вызывает его, и оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой.
(А. Сталь).

С этих её слов прошло уже два века.
Разве это не удивительно, что мысль, которая занимает меня сейчас, так давно была уже на слуху – её носили в себе, о ней размышляли и, наконец, оставили даже запись об этом?

Я благодарен судьбе за то,
 что природа создала меня с таким добрым отношением к восприятию музыки,
 которое помогало мне  и выручало меня в периоды скучные или тоскливые,
 позволяя быстрее выходить из состояния «опущенных рук» и находить  новую тропинку в своих занятиях.

Прав поэт:

«Тот, кто песен петь и слушать не умеет,
Тот не будет счастлив никогда!»
(С. Островой).