Стыд

Александр Станкевич
Сейчас это слово стало библиографической редкостью, а совершенно, на мой взгляд, напрасно. Нам всё равно придётся его вспомнить, поскольку оно является одним из тех чувств, которые отделяют нас от животных и без которого нам не выжить, как биологическому виду.
По этому поводу, мне вспоминается один случай из времени моего подросткового возраста.
Я тогда учился в старших классах средней школы и был далеко не последним учеником.
И вот однажды мама нашла в моём кармане, страшно сказать, презерватив. А следует сказать, что это было в начале шестидесятых и понятие нравственности и девственности, было в это время далеко не пустым звуком.
В общем, разразился нешуточный скандал. Отец мне сообщил, что его первый сексуальный опыт случился в довольно позднем возрасте, а мать заподозрила, что какая-то женщина, тянет из меня деньги. Хотя, откуда им было взяться у деревенского школьника.
Но самое трудное было не в этом, а в том, что в силу своего возраста, я стеснялся объяснить, что куски презерватива я использовал в качестве ниппеля для велосипедной камеры, наматывая их на этот самый ниппель (кстати, весьма эффективное средство).
Прошло очень много лет, а я так и не сумел "оправдаться".
Родители уже давно в лучшем мире, а меня это до сих пор беспокоит.