Бездна. 8. Неожиданный звонок

Таисия Фоменко
  Коля с Полиной  сидят в ресторане за столиком, о чём-то беседуют, ждут заказ.  На столах стоят цветы,  окна открыты, ветерок слегка колышет тюлевые занавески, создаёт лёгкую прохладу  и уют. Откуда-то доносится приятная музыка.  Зал просторный, с высокими потолками и красивыми люстрами.
Вдруг у Коли зазвонил телефон. Он как-то не вписывался в эту спокойную атмосферу ожидания.
-Слушаю,- ответил Коля. - Здравствуй, Андрей!  – Да, нормально.  Купался. Загорел слегка. А вы как там? Минуточку.
-Извини, Поля, я выйду, – говорит Коля.
-Да, конечно, - отвечает Полина.
Коля выходит на улицу, садится  на скамейку. Весь сосредоточился, как-то внутренне собрался и перед нами уже другой человек, сосредоточенный и ответственный.
-Да.  Да. Конечно.  Сегодня смогу. Позвоню.  Да. На связи. Пока.
Сидит какую-то минуту сосредоточенный, потом расслабляется и с улыбкой возвращается к Полине.  Заказ уже принесли.
-Звонили с работы, у них проблемы, давай пообедаем и я тебе расскажу подробнее, - говорит Коля. Обедают. Обед вкусный, довольные оба.
  Выходят. Коля предлагает посидеть в сквере. Садятся на скамейку. День замечательный, внизу сквозь деревья виднеется море.
  Коля берёт Полину за руку и говорит: «Поля, я сегодня уеду, прямо сейчас, меня вызывают на работу. У нас было так мало времени.  Мы не успели рассказать о себе, но, я думаю, это поправимо.  Я не сказал тебе, что я в отряде космонавтов, сейчас на МКС работает экипаж из 3-х человек, а я был в дублирующем экипаже, так бывает всегда, два экипажа  отрабатывают программу очередного полёта. Мало ли что может случиться с кем-то из экипажа на земле. Тот человек, которого я дублировал, серьёзно заболел, его нужно срочно вернуть на землю, а я должен его заменить.   Мой полёт запланирован через десять дней, а точно узнаешь из новостей. Продолжительность моего полёта будет  три месяца.  Три месяца пролетят быстро. Ты меня подождёшь?» Улыбается. Нежно прижимает  Полину к себе.
  Полина словно потеряла дар речи.  В ней смешались все чувства. Она не знала, что сказать. Всё случилось помимо её воли. А в подсознании где-то изначально был страх чего-то неизвестного. Вот оно. Её Коля, к которому она прикипела всей душой, должен улететь в какой-то космос, на какую-то станцию. Это же страшная бездна. На земле столько красот, люди приспособлены жить на земле, зачем нам этот космос.
-Колечка, конечно, я тебя буду ждать!- превозмогая себя, улыбнулась Полина, прижалась к Коле, потом встала и с улыбкой сказала: «Поехали, пора собираться».
-Да, поехали,- ответил Коля. Давай заедем к морю, искупаемся на прощание.
-Давай ответила Поля. Едут по городу, останавливаются на набережной. Идут к морю. Плывут рядом. Выходят на берег.
  В номере у Коли.
-Коля, я решила ехать с тобой. Без тебя мне здесь делать нечего. Пойду соберу свои вещи.
-Поля, погоди. Ты можешь собрать свои вещи и остаться в моём номере, здесь вид хороший. Ты была только два дня на море, тебя ждёт работа а отпуск будет не скоро. Ты ничего не посмотрела в Крыму, а у вас с Аней были такие планы. Временем надо дорожить. У нас будет ещё время, но это будет уже другое время. Останься, я тебя прошу. Обнимает её, целует, уговаривает...
  Стоят возле машины. Прощальные поцелуи. Коля садится в машину и уезжает.
Полина возвращается в номер, садится в кресло на лоджии и смотрит на море.
Утром собирает свои вещи, прощается с Аней и Иваном и едет в аэропорт.


http://www.proza.ru/2018/09/22/1713 - продолжение