Что больнее рана или горе

Александр Курцер
       Что больнее – рана или горе?

      Ангольская народная сказка

Будет кто сильнее
В безрассудном споре,
Будет что больнее –
Рана или  горе?
Молодой повеса
Жарко, пылко спорил,
Утверждал: «Известно,
Безусловно – горе!»
А Совет Старейшин
Утверждал солидно:
«Рана  жжёт не меньше,
Это сразу видно!»
Молодой охотник
Скован был цепями:
«Как посмел,  негодник,
Спорить ты с  вождями!»
Бередили рану
Копьями и солью,-
Застонал  гортанно
Не справляясь с болью!
«Было больно, правда,
Так я вам скажу,
То, что вы неправы,
Вам я докажу!»
Зашептались женщины:
«Не к добру» и вот:
Плачет дочь старейшины –
Стал расти живот!
Днём и ночью тётушкам
Был приказ стеречь –
Как они молодушку
Не смогли сберечь?
Слухам непроверенным
Подошел конец –
Виноват в содеянном
Стал её отец,
От несправедливости
Заболел и слёг,
Ни откуда милости
Ожидать не мог!
Угасал с последним
Жизни огоньком,
Выручен  был  смелым,
Хватким пареньком!
Паренёк признался:
«Тёток напоил,
С девой миловался,
И её любил!»
Умирающий отец
Встрепенулся вдруг:
«Нет, не близок мой конец,
Спас меня мой друг!
Спас отважно жизнь мою,
Проявив свой  нрав,
Я, конечно, признаю,
То, что был  неправ!
Жребий выпал мне страдать,
Он мне смог помочь,
Я готов ему отдать
В жёны свою дочь!»