Швейцарские хроники. Часть 28

Шестакова Евгения
Гора Юнгфрау Йох.

На утро у всей группы  была экскурсия на ЮнгФрау. Скажу, что это самая ожидаемая экскурсия, и самое большое разочарование меня, как фотографа и выкинутые просто в снежную пропасть 133 евро. Я так и не поняла, из чего складывается такая нереальная стоимость этой экскурсии, когда билет на поезд на ледник стоит всего 23 франка. Вот они прелести группового туризма. Но, как ехать одной наверх,  я бы с первого раза и не разобралась. Потому что прямой дороги на ледник нет.  Мы пересаживались и переходили на другие пути. Нас ждало три пересадки, пять остановок и почти два с половиной часа дороги.

В 8 часов утра в Интерлакене был дикий холод и туман, не было видно даже крыш невысоких отелей. Гид все время убеждала хмурых туристов, что выше туман рассеется,  и нас будут ждать горы, залитые солнцем! Конечно же, как не убеждать, когда 133 евро с каждого, а группа то не маленькая. Гиды во всех странах одинаковые, что в «диком» Египте, что в цивилизованной Швейцарии.
Садимся на поезд, заполненный подростками со сноубордами и бабушками- дедушками с лыжами.   Начинаем подъем среди склонов, поросших хвойными лесами. Красиво, особенно радуют взор многочисленные замерзшие небольшие водопады, которых тут больше ста штук.

Все время проверяют билеты бесконечные кондукторы. А они тут колоритные, и очень веселые – такие толстенькие дядьки в возрасте, со всякими хвостиками-косичками-дредами на голове и пирсингом там же. *улыбка*

Ледники завораживают - можно смотреть на них вечно!

К вершине Европы нас ведет 12-километровый маршрут, и только первые 2 километра мы едем по открытой местности - от Кляйне Шейдег до станции Эйгер Глациер. А затем через туннель поднимается на Альпийские горы.

Юнгфрау, которую называют "крышей Европы" - это так высоко, что даже летом, когда вокруг цветут альпийские луга, здесь, на леднике, продолжает работать горнолыжная трасса.

Вы путешествуете на поезде, у которого посредине есть зубчатое колесо, потому что подъем порой составляет 22-24 градуса. Конечно, внутри поезда это не ощущается, но без зубчатой передачи просто рельсам под таким углом он бы вверх не уехал.

Железная дорога  к вершине Юнгфрау строилась  с 1896 по 1912 год одним из пионеров строительства железнодорожных путей швейцарцем Адольфом Гайер-Зеллером. 
На открытках это просто сказочное место, бесконечные горные вершины, за которыми открывается вид на Францию и долину итальянской реки По и даже какую-то часть Германии.

Юнгфрауйох – ледник, высотой в четыре тысячи с чем-то метров над уровнем моря красив – синий безжизненный лед… Здесь снимали одну из серий фильма про Джеймса Бонда. Последняя остановка и теперь почти весь путь проходит в тоннеле. Дышать становится труднее, на двух остановках на смотровых площадках бегать нельзя, сбивается дыхание, высота около 3100 метров.

В тоннеле поезд делает 2 остановки по 5 минут. Через запотевшее стекло видно, что наверху все белым-бело. Метет метель. В тоннеле многим становится плохо – замкнутое пространство, высота, и так воняет – чем-то сладким, тошнотворным, влага сочиться сквозь толщу камня… А мы ведь едем где-то внутри скалы…

По сторонам в этот момент лучше не смотреть, потому что  взгляд упирается в стены тоннеля - мокрые, склизкие и вонючие. Неприятный запах ощущается не только на остановках. Он просто пропитал все вокруг.  Едешь и думаешь, как швейцарцы  прокладывали все эти тоннели на такой высоте и в толще гранита.   Ж\д полотно идет еще в 2 уровня. Это вам не разваливающиеся после первого года пятиэтажки в Талгаре строить.  На одной из остановок покупаем сувениры по диким ценам, отправляем открытки домой и друзьям.  Кстати – обе дошли до адресатов, стоит это удовольствие около 15 франков.

Выходим из поезда  на крытую смотровую площадку. Смотреть не на что.  Снежный  буран… Гид продолжает уверять нас, что через 20 минут может все рассеяться, и мы увидим чудо… Заканчивается дорога на высоте 3454 метров.

После приезда на конечную станцию, мы первым делом отправились в Ледовый дворец. Он находится под землей, точнее подо льдом. Над нашими головами 300 метров льда. Не очень уютно, надо сказать, думать о всей этой махине. Из прозрачного льда здесь сделано все, включая зверюшек в человеческий рост. Пол тоже изо льда и очень скользкий. Осторожные посетители ползут вдоль стен, держась за поручни. За 20  минут  прогулки промерзаем насквозь.

В Ледовом дворце  был прикол. У нас в группе была девушка из Азербайджана, довольно молодая,  лет 25. А я подружилась с семейной парой из Москвы, им под 40, но выглядят очень молодо.

Идем по леднику, эта азербайджанка очень боится заблудится, и кричит москвичу - Мальчик, стойте же, ну стойте же, ну подождите же меня.
После 3 или 4 вопля, жена этого "мальчика", Татьяна, не выдерживает и говорит ей
– Вот вам 25 лет, мальчику скоро сорок, сколько можно звать его МАЛЬЧИК???
-Ну я же потеряться боюсь!

В общем, цирк был еще тот. *улыбка*.

Дальше мы поднимаемся вверх около ста метров на лифте и … и…

Минус 15, ветер 35 км в час, который просто тебя прибивает к бортикам ограждения…. А под нами многокилометровая пропасть. Колючий снег бьет в лицо… Романтика… Это не Швейцария, это какая-то Лапландия получается, и, кажется,  мы приехали в гости к Деду Морозу…

Капец.

Вниз с  мостика, на котором мы стояли,  смотреть нереально страшно.  Лететь вам и лететь, если поскользнётесь.

В голову все время лезут мысли о потерянном дне и деньгах. Кроме нас, русских, туристами тут были только китайцы, которые на этой невозможной высоте ели свою китайскую лапшу и отогревали обмороженные ноги.
И вот дорога обратно. Нас развлекает шальной кондуктор, колоритный дядечка,  с проколотым ухом, который нам честно признался – Голубое небо мы здесь тоже видим на открытках, 90 % времени такая пурга и холод, так что вы не расстраивайтесь!
Спасибо, дядя итальянец, успокоил!