Об осенней хандре

Дана Юмашева
Как часто нам c вами приходится слышать фразы вроде: "Чертов сентябрь/октябрь/ноябрь, не могу ничего делать, этот дождь делает мне больно, и, вообще, я скоро чокнусь жить в этой стране". Очень знакомые слова, не правда ли? И виновник у них всегда один - осенняя хандра, которая появляется, едва только листья на деревьях окрашиваются в желтый цвет, и уходит, когда голые ветви присыпает снегом.

Причины появления осенне-унылого настроения понятны. Оно обусловлено похолоданием, "химическими изменениями" в организме и окружающей среде, и даже ухудшением вида из окна. Но обязательно ли каждую осень проходить через сию мучительную стадию? Совсем нет.

Ибо у названной мною проблемы (а хандра, как мы можем убедиться, именно проблема - причем по большей части психологического толка) имеется весьма забавное решение. Даже несколько, если хорошо подумать... Но я не буду предлагать вам пледы, кофе и сериалы. Не-а. Оставьте это коучам, которые возьмут с вас деньги (оп, отсылочка к предыдущему посту).

Я предложу всем хандрящим перевернуть свое сознание - в хорошем смысле, разумеется. Именно так: взгляните на мир по-другому, полюбите мрачную красоту! И нет, я сейчас не про готику и ее многочисленные ответвления; я говорю об умении вдохновляться тем, чем вдохновлялись великие художники, писатели и поэты. Ведь даже самый мрачный день на свете атмосферен... А значит, является почти неисчерпаемым источником для творческого - и не только - подъема.

Второй способ (бросить курить - зачеркнуто, но поможет и здесь) - уйти из реального мира. И уйти, разумеется, не в белоснежные палаты и объятия улыбчивых врачей, а в дело, которое вам искренне нравится. К примеру, когда я сочиняла "Хитреца", я была больше "там", чем здесь. Теперь же осень прошла для меня незаметно из-за второй книги и - что совершенно неожиданно - любимой работы. Поэтому найти для себя занятие, в которое можно вкладываться всей душой - лучшее, с моей точки зрения, лекарство от упаднических настроений.

Ну, и третий способ поднять себе настроение - не загружать себя мыслями о том, что все по-осеннему плохо. Просто не допускать таких размышлений или отгонять их от себя, если те настырно лезут в голову. Ведь мы "делаем" себя сами - так давайте организовывать себе хорошее настроение)

И не забывайте - все намного лучше, чем кажется.