Послевкусие вечера Щекиной Галины Александровны

Альбина Сберегаева
Чем отличается послевкусие от рецензии? Можно говорить о себе и смелее раздавать оценки. Что касается настоящих событий, то лучший отзыв у Марии Багировой . Она сумела соблюсти хронику и  дозированно вставить  свои впечатления.
Рекомендую для чтения: http://www.proza.ru/2017/11/17/97

Теперь про себя

Заочно знакома с Щекиной давно. Читала  рассказы и била мысль, а вот бы посмотреть на автора.
Общие знакомые говорили: «А ты с ней познакомься ! Удивительная женщина».  А я видела  ее произведения  и понимала, что Щекина  сильная личность и к ней с пустым ведром не подойдешь.  Огромное спасибо Богу, Марине Гороховой и Ольге Кузнецовой, что свели звёзды и я познакомилась с Галиной Александровной.

О ЮБИЛЕЙНОМ ВЕЧЕРЕ

Светлана Чернышова

С одной стороны, очень мягкий и светлый человек, с другой стороны, каким интересным , нужным и сложным делом  занимается. Она же даёт вторую, третью, четвёртую жизнь книге. Нет,  их не переплетает, а  выводит в жизнь персонажей книг.  Читатель прочитал, закрыл и забыл. А Света  является той самой Волшебницей, добрым проводником, что создаёт  словесно- эмоциональный мост между Героем и Читателем после закрытия книги. Оказывает,  с персонажами можно играть, разговаривать, попадать в их ситуацию. Обучение через игру.  Да, видела я подобных «создателей» игр , типа «ответь на вопрос, получишь лайк». Они больше несут  вреда, чем пользы, обесценивая  связь «цель- результат».  Какова цель игры «ответь на вопрос»? Правильно, получить лайк. А каков результат? Типа, познакомились с творчеством/ персонажем/ книгой.   
А что делает Света? Через книгу раскрывает части личности ребёнка. Не через оценочность, а через высказывания, проявление, творчество. Какая она молодец. Библиотеки должны гордиться таким сотрудником. Да они и гордятся,  во всех (немногочисленных) статья о мероприятии написали черным по белому, что «библиотекарь Светлана Чернышова»

Вторая была я.

 Очарованная  выступлением Светланы Чернышовой, её настоящей и живой работой, поняла ничтожность своих заготовок  и написанных на бумажке слов.   Не могла позволить, чтобы на вечере такого уровня «пластмассовый мир  победил». Вышла,  разорвала текст и говорила о том, что чувствовала.
Говорила о том, что библиотечная система не удовлетворяет вкусы современного читателя, вернее читательницы. Да, классики много.  Есть местные авторы, но список его ограничен двумя- тремя авторами.
Говорила, что современная читательница хочет читать о себе самой. Язык книг поменялся и ушёл в приграничную зону классики и разговора.  Подвела себя и аудиторию к выводу, что  книги Щекиной полностью удовлетворяют современным  запросам.
Открыв  прямо на вечере «Графоманку» любимым методом тыка, зачитала строчки с описанием действий главной героини  и попыталась определить основные архетипы. Всё получилась великолепно на случайно раскрывшейся четырнадцатой странице.

Подарила ей красивый  железный фонарь. Помните, как у Антуана де Сент-Экзюпери ?

«Маленький принц никак не мог понять,  для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:
"  В  его работе все-таки есть смысл.   Когда он  зажигает  свой  фонарь  -  как  будто  рождается еще одна звезда или цветок.   А  когда  он  гасит  фонарь  -  как  будто  звезда  или цветок засыпают».

Мне всё это напоминает  сожжённую  и вырубленную Вологду, в которой Галина Александровна не даёт заснуть.

Мой фонарик не простой, а литературный.  Он олицетворяет  своей жесткой геометрией законы, правила, нормы традиции русского языка и литературы. Основание – золотой фонд русской литературы, что гранитной плитой лежит на сознании читателя и писателя. И  только очень сильный может с ней на «ты». Крыша- эта всегда крыша. Жесткая, малоподвижная, иногда течёт от небольшого дождя , сама нагревается  под лучами палящего солнца, но необходимая. А внутри свет творчества. Какими бы жёсткими не были формы фонаря, настоящий талант пробивается и светит . Светит читателям, будущим персонажам, будущим писателям , новому вкусу, стилю, будущему. Светит, освещает, даёт надежду и зажигает новые фонари.

Мне очень нравится , что в статье для сайта «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА ВОЛОГДЫ» Ларисы Голубевой не упоминается моё имя.
Фантазии у меня много, могу предположить, что в это время Голубева вышла покурить/ выпить кофе/ ответить на звонок/ не поняла смысла моего выступления/ обидел  рассказ из жизни библиотек.  Выбирайте сами правильный ответ.

Дмитрий Хрусталёв

Не знаю, что с Дмитрием, но был вялым. То ли стеснялся, то ли выделывался. Для музыканта   недопустимо.  Знаю его, как отличного  и талантливого музыканта.

А Джим Моррисон говаривал : "Слушайте, настоящая поэзия ничего не говорит, она просто открывает возможности. Откройте все двери. Вы можете войти в любую, которая вам подходит.»

А Хрусталёва некуда было заходить. Более того,  слушала   и думала, а что - то мне его песни напоминают . Даже интонационно.  Дмитрия Мулыгина они напоминают, вот что! 
Галина Александровна читала стихотворение из сборника «Сон», а Дмитрий наигрывал блюзовую мелодию.


«Бася»

На мульти-медийном экране  показывали отрывок спектакля . Актёры – дети. Было больно слушать такой взрослый, тяжёлый текст.  Я бы не пошла добровольно на такой спектакль. Сердце бы не выдержало, лопнуло и всё залило кровью сочувствия.

Мария Багирова

Всё, что она делает, это высокий уровень и  убедительный профессионализм. За этим стоит огромный труд, потраченное время, усидчивость,  внимательность и сознательное понимание того, что делаешь. Всегда на неё любуюсь и хотела бы быть похожей.
У неё поразительное системно- аналитическое мышление.   В своём  выступлении  осветила  « одну из особенностей Щекиной как поэта, которая прекликается с её авторским методом в прозе: сильная позиция всего её творчества - диалоги с разговорной лексикой».
Ссылка на текст её доклада: http://www.proza.ru/2017/11/13/29
Багирова прочитала отрывок из  рассказа Щекиной "Дуновение Рождества" на английском языке. Перевод с русского  Наталией Боевой.  Галина Александровна  дала комментарии о персонаже, сюжете.  Это было интересно.

Марина Горохова

А почему никто не написал, что наша любимая  берегинюшка речь  держала ?  Люди, вы что, часто слышите  выступление  Марины с трибуны? Да, эмоционально и словесно она сильная. Вернее, очень необычная  для холодной и заторможенной Вологды. Горячий , пахнущий пирогами ветер силы 10 баллов,  пронёсся над аудиторией библиотеки так, что только держись за спинки стульев.
Пересказать  её выступление очень сложно. Но зачем пересказывать? И так понятно, что Щекину она любит читать, понимает, в  душе эхом всё отзывается. Какое редкое качество для современного читателя и человека.


Людмила Якушева

Представляю, как непросто  вести такой  вечер. Интересные , нужные вопросы. Собеседника она не только знает, но и слышит. Ей удалость раскрыть новые факты из  биографии Щекиной, истории создания книг.

Интересно, а кто первый придумал , что «…..ведущая встречи Людмила Якушева повела беседу в жанре  "вопросов-ответов" ток-шоу"  Мария  Багирова или журналист Кристина Страмова ?

Вообще не согласна со словом «ток-шоу». Всегда так вели вечера, что был ведущий, который провоцировал «виновника праздника» на откровения и наблюдающая публика.

Ток – шоу- это мероприятие «а –ля Фил Донахью», который не имея своих вопросов, выходил  в зал  и давал возможность их задать зрителям.

А высказывания с места уважаемой Татьяны Петровны трудно назвать реакцией аудитории.


Любовь Молчанова

Так вот он, терпеливый редактор произведений Галины Александровны .  Да, приоткрыла завесу тайн и рассказала, как она «работает» с черновиками. Поразила её способность задавать  себе  мотивирующие вопросы . Например, "А что мне это даст. А что я узнаю. А какие качества или знания приобрету» ?   Безумно  уважаю таких людей.
........................................
Вот и всё. Пора подводить итог. Юбилейный вечер Галины Александровны Щекиной был интересный, познавательный, поучительный и оригинальный.

КОДА  мероприятия была восхитительная.  Критик  Сергей  Фаустов сказал самое главное, что  « в талант Щекиной верит , придёт время и она напишет своё лучшее произведения». А мы с ним согласились.