Как вэвэшники вскрывали сейф у своего командира

Михаил Позняков
Любо-дорого мне было в армии развлекаться. Любил я риск. Удав - это Щербаков Юрий Борисович из Целинограда (ныне Астана). Я был командиром отделения. А он рядовым, моим подчиненным. Официально подчиненным. А на самом деле он меня многому научил. До призыва Юра работал слесарем-инструментальщиком. Втихаря делал ножи и пистолеты, изготовлял ключи. Его мама  - капитан КГБ!  Чем он только не занимался в Целинограде. Сложно представить чем он не занимался. Занимался он всем (криминалом). Дважды стрелял в людей из пистолета под мелкаш. Несколько раз был пред прокурором. Мама решила его спасти от преступного мира и отправила в армию в «веселые войска» - внутренние войска (ВВ). Он сам длинный, худой, в очках. Работал в роте художником. Но дрался, когда пил, (а пил он как Распутин). Ой-йо-йой! (Я же не пил). А с виду такой скромненький, невинный. Но... Он со своей невинностью, будучи салабоном столько зэкам чая загнал! Мне почти никогда не говорил, чтобы я случайно его не спалил. И вот суточный наряд. Я - дежурный по роте. Он - дневальный.
Мы  все в роте ненавидели замполита Колю Ураевского (Россия). Было за что. Этот метр пятьдесят в фуражке проповедовал перед строем: «Вы что, думаете я не знаю, что такое дедовство? Очень хорошо знаю. Я перед поступлением в офицерское училище служил матросом на флоте. И один толстый узбек бил меня поварешкой по голове». Мы стоим в строю и тащимся, думаем: по тебе и видно. Дело в том, что в брежневские времена такие как Коля Ураевский со станции Урываево, чтобы жить в городе, поступали в офицерские училища, забывая при том, что армия создается для боя. Вот почему у нас такой слабый командный состав. Как тогда говорили, чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Это говорю я, командир спецотделения, единственного в роте. Я не хвастаюсь, поверьте. Мой командир взвода лейтенант Сова, который иногда выпивал, по пьянке кому-то сказал (уже не помню кому), с кем бы я пошел в разведку, так это с Позняковым.
И вот Удав мне ночью говорит: «Сегодня вскрываем сейф замполита». Я долго изготовлял отмычки и к кабинету, и к сейфу. Дело в том, что в сейфе хранились объяснительные заявления.  Объснительные насчет пьянок и самоволок, заявления насчет мордобоя(неуставные отношения). А этот идиот все нас стращал:«Посажу, да посажу». По-моему, две самоволки в течение трех месяцев - дисбат. Но... Было маленькое но. Соцсоревнования между частями по воинской дисциплине. Это было до нашего призыва с Днепра. Нас сорок человек поехало к месту службы на электричке в Запорожье (в/ч 6598). До этого наш полк имел переходящее Красное Знамя Советского Союза по воинской дисциплине. Но после нас занял последнее по Украине и Молдавии. А наша десятая рота (Бердянск)  попала под раздачу - больше половины всех грубых нарушений в полку. Кого-то надо было садить. Терять командиру полка было нечего. Я то себя перестраховал заранее. Был секретарем первичной комсомольской организации. Терпеть не могу этих комсомольских козлов, но секретаря садят в последнюю очередь, потому что позор для комсомола. Из секретарей меня потом выгнали, когда поняли мои хитрости, но не посадили.
Итак. Ночью во время отбоя Удав открывает отмычкой дверь кабинета замполита и мы туда спокойно заходим. Затем очень просто открывает сейф. И что же мы ТАМ ВИДИМ? Три полки. На первой - объяснительные, на второй - зэковский ширпотреб - печатки, выкидушки (ножи), а на третьей - чай. Крутился, сука. Чай менял на ширпотреб. Я по наивности говорил: «Ну что, берем и уходим?» Удав: «Нет. Это будет наша шурша. Мы каждое дежурство будем чифирить в его кабинете его же чаем». Месяца два кайфовали по полной программе. Пока замполит не решил отличиться. Командир роты поехал в командировку и командиром роты стал Коля Ураевский со станции Урываево. Решил сделать нечто, чтобы пойти на повышение. Звонит в воскресенье, в выходной, в полк и докладывает командиру и военному дознавателю, что в роте ЧП. Рота вышла из повиновения. Какое из повиновения. Кто-то выпил, кто-то кого-то натрескал. В общем, дело обычное. Каждый день тут такое. И вот часа через три-четыре открываются ворота и туда въезжают две черные «Волги». По наши души. Но, маленькое но. В это время, когда радостный замполит  встречал командира части с докладом, мы сжигали с Удавом в туалете все объяснительные. А заодно и прихватили весь ширпотреб и чай. Но как вам ВВ - веселые войска - времен Советского Союза?